В данной статье рассматриваются люди, втянутые в сферу вашего проекта – заинтересованные лица. Вы найдете несколько советов и другие ресурсы для оптимизации участия заинтересованных лиц в вашем проекте.
Многие хорошо задуманные проекты оказываются в мусорной корзине из-за установки неадекватных ожиданий, или из-за спонсоров и ключевых заинтересованных лиц, которых перестают интересовать или начинают раздражать проекты, не дающие результатов достаточно быстро. Эти проекты, после создания начальной суеты, кажутся вошедшими в "темный извилистый туннель", в котором свет из входа в туннель больше не виден, выхода из туннеля нигде не видно, и имеются неадекватные контрольные точки, указывающие продвижение вперед.
Ежегодно от 40 до 70 процентов всех корпораций и государственных организаций пытаются выполнить изменение стратегии. В основном, формальные проекты – это предпочтительная структура, используемая для организации такой деятельности, независимо от того, определены ли лежащие в их основе цели в виде реорганизации бизнес-процессов (BPR), обновления технологии, слияний и поглощений, должной старательности или подобных концепций.
Различные типы анализов проектов имеют свои собственные характеристики и преимущества. Тем не менее, для любого анализа важно решить, какова его итоговая цель, и кто что должен получить в результате. Во многих случаях этот шаг пропускается, и выполнению анализа не уделяется достаточно внимания. Стандартные методологии выполнения анализа проекта могут быть полезными, но они должны быть дополнены рациональным мышлением!
Успешное выполнение проекта требует высокой степени управления заинтересованными лицами. Кто такие заинтересованные лица? Заинтересованное лицо – это любой человек, проявляющий интерес к вашему проекту, или на которого повлияют результаты проекта. Важно понимать оценки и проблемы, которые имеют заинтересованные лица, чтобы решать их и держать всех в деле на протяжении всего проекта.