Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

10 принципов хорошего управления проектами

Управляя информационными проектами в течение 10 лет, мы полагались на Свод знаний по управлению проектами как руководство для многих наших проектов. Но опыт научил нас не ограничиваться этим руководством. Ниже приводятся 10 принципов управления проектами, которые важны для достижения ваших целей.

1. Нет технических проектов, есть коммерческие проекты с техническими составляющими

Любая инициатива по разработке нового технического продукта основана на объективной коммерческой потребности. Как руководители проектов, мы должны понимать общую картину - в чем состоит коммерческая цель, и как технический опыт приумножает эффективность этой цели.

2. Нет технических проектов, есть коммерческие проекты с техническими составляющими

Включайтесь в проект в самом его начале. Даже если не был решен вопрос о необходимых ресурсах, вы должны участвовать в стартовых совещаниях, чтобы получить лучшее представление о коммерческих потребностях. Нередко можно повышать эффективность, указывая более эффективные способы выполнения конкретных задач или лучшие методы использования доступных ресурсов. Хотя это создает дополнительную работу для вас, зато позволяет вам четко понимать коммерческую цель, которую вы можете передать группе, что приведет к лучшим результатам.

3. Один час планирования сегодня сэкономит вам два часа работы завтра

Хотя не стоит тратить слишком много времени на планирование, недостаточное планирование часто ведет к неопределенности в целях, а также к проблемам во всех ключевых сферах проекта.

4. Если это не записано, то это не произошло

Хотя мы поощряем открытый обмен информацией среди всех сотрудников, в итоге все, что может повлиять на проект, любой элемент, требующий официального решения, должны быть записаны и помещены в соответствующее место. Если у вас нет формального процесса документирования совещаний, как минимум разошлите электронное письмо с основными темами совещания всем участникам.

5. Не убивайте того, кто передает информацию

Если люди знают, что могут обратиться к вам даже с негативной информацией, причем без карательных мер по отношению к себе как вестнику плохих новостей, они будут сообщать о любых проблемах, как только они обнаруживаются, таким образом помогая избежать затратных проблем позже. Они также не будут стесняться приходить к вам с новыми идеями, которые могут привести к неожиданным выгодам для вашего проекта.

6. Решайте все проблемы, делайте это быстро и не останавливайтесь, пока решение не будет найдено

Есть много трудностей и проблем, которые возникают с проектом, бюджетом, масштабом, временем, качеством и особенно с человеческими ресурсами. Многие люди, работающие над проектом, хотя и признают проблему, но по-прежнему игнорируют ее из-за ее сложности или из-за недостатка времени. Даже если вы не можете решить проблему сразу, важно задокументировать ее и обсудить с вашей группой. Не забывайте о ней, в противном случае она появится снова, и вы будете все так же  не готовы к ней.

7. Не бойтесь заменять не некомпетентных людей

Многие руководители проектов игнорируют проблемных сотрудников по причине страха перед конфликтом или отсутствия понимания технических сторон работы сотрудника. Нужно изменить отношение к проблемному сотруднику. Если у него есть проблемы дома, возможно, ему нужно больше времени, чтобы решить личные проблемы, или, возможно, ему поручили выполнить задачу, с которой он не может справиться, и ему нужно дополнительное обучение. Но если после всего, что вы попробовали, сотрудник по-прежнему плохо работает или создает проблемы на рабочем месте, то его нужно заменить. Не только потому, что организация не получает свой денежный эквивалент, но в основном из-за разрушительного влияния на моральный дух других сотрудников.

8. Подавайте личный пример

Упорный труд и искренность нельзя подделать: если вы пытаетесь побудить других к достижению определенных целей, убедитесь, что вы сами готовы работать с ними, и продемонстрируйте такой же настрой. Если вы не готовы поступать так, окружающие вас люди перестанут вас уважать, и управлять ими станет намного труднее. Убедитесь, что вы ставите реальные цели для себя и для ваших сотрудников.

9. Не делите ваших сотрудников на разные категории

Много раз мы сталкивались с разделением на группы по различным дисциплинам: специалисты по анализу деловой активности, разработчики и группы контроля качества работали по отдельности, минимально взаимодействуя между собой. Более выгодно, если вся группа участвует в полном жизненном цикле проекта. Если вы работаете с большими группами, убедитесь, что как минимум руководство каждой группы вовлечено в проект от планирования до развертывания. Например, мы всегда проверяем, что есть как минимум один представитель группы контроля качества, вовлеченный в проект с самого начала. Вклад таких работников, как правило, весьма ценен и обычно приводит к лучшим оценкам длительности и объема работ.

10. Не теряйте вашу сосредоточенность

Убедитесь, что спонсоры проекта тщательно обдумывают требуемые продукты или предоставляемые результаты перед началом проекта. Убедитесь, что вы можете выработать четкое видение, которым можно поделиться со всей группой. Ваш масштаб должен быть четко определен, и любые изменения, внесенные в течение проекта, должны быть задокументированы и оценены. Если вносится изменение, информация о его влиянии должна быть передана всей группе, включая спонсоров проекта.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.