Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

12 типичных ошибок в управлении проектами

Проекты некоторых организаций несправедливо раскритикованы за плохое планирование, управление и за назначение им нереалистичных предполагаемых показателей стоимости и сроков. Причиной этих проблем или ошибок считается отсутствие коммуникаций сквозь разные уровни в проектной группе. Но коммуникационные барьеры – лишь одна из многих возможных ошибок, которые может допустить проектная группа.

В данной статье рассмотрены самые распространенные ошибки в управлении проектами:

1.  Назначение ресурсов на неподходящие проекты: Подбор ресурсов для проектов – один из самых важных элементов в управлении проектами и рассматривается как решающий этап для успеха. Процесс подбора должен опираться на то, чтобы умения и навыки ресурсов могли достичь установленных целей и ожиданий.

2.  Руководителю проекта не хватает необходимого опыта: Управлять проектом трудно, и это еще труднее, если руководитель проекта не имеет опыта для вложения в проект. Опыт проведения совещаний по состоянию проекта, управления рисками и обращения с заинтересованными лицами проекта очень важен для успешной разработки и выполнения проекта.

3.  Масштабом проекта плохо управляют: Отмечалось, что иногда отсутствует установленный порядок управления изменениями масштаба. Руководитель проекта должен иметь процесс, если предполагается изменение масштаба. Этот процесс должен соответствовать заданному условию, например: человек, требующий изменения масштаба, должен сообщить подробности предлагаемых им изменений, на основе которых руководитель проекта должен изучить влияние, которое данное изменение масштаба окажет на ограничения бюджета и сроков и затем одобрить или отклонить изменение масштаба проекта.

4.  Плохое составление графика: График имеет большое значение для обеспечения отсутствия перерасходов по проекту и косвенно влияет на последующие проекты. Однако такая ситуация может возникать, если руководитель проекта устанавливает нереалистичный временной график для проектов. Чтобы избежать цепной реакции, руководитель проекта должен установить временной график, обеспечивающий наличие достаточного времени для достижения проектом поставленных целей при гарантировании качества.

5.  Я –  начальник: Руководителю проекта не рекомендуется упиваться властью и мешать своей проектной группе вносить предложения, но такая ситуация встречается в организациях. Члены группы, вероятно, больше всего знают о грозящих трудностях или проблемах с проектом по причине своего ежедневного активного участия. Следуя принципу "я – начальник", руководитель проекта может привести проект к провалу.

6.  Недооценка: Очень важно начинать так, как вы намерены продолжать при управлении проектами. То есть надо закрепить за проектом достаточно ресурсов, времени и бюджета, прежде чем он начнется. Необходимо мыслить реалистично и не занижать свои нужды с самого начала.

7.  Игнорирование мелочей: Порой мелочи в проектах игнорируются, и упор делается лишь на более крупных частях. Эти мелочи могут дорого обойтись, и должны быть столь же важны для руководителя проекта, как и более крупные части.

8.  Игнорирование проблем: Игнорирование проблем лишь усугубляет их, поэтому рекомендуется уделять внимание проблемам и разрабатывать практическое решение. Легко отложить решение трудных проблем, оставив их на другой день. Руководитель проекта должен быстро разбираться с важными проблемами.

9.  Не просить помощи: Если вы чего-то не знаете, надо просить помощи. Руководитель проекта стоимостью $1.000.000 должен отбросить самолюбие и обратиться к другим. Вы не обязаны знать все обо всем, поэтому не бойтесь остановиться и попросить помощи. Самонадеянность может сильно навредить вашей репутации и проекту.

10. Быть безотказным: Вы не всегда должны говорить «да», иногда необходимо говорить «нет». Руководитель проекта и члены группы должны знать, когда все – значит, все, и уметь говорить «нет»! Никто не обязан делать все, что его просят. Упорно работайте и сосредоточьтесь на том, что вы способны сделать.

11. Не внедрять и не соблюдать процесс: Наличие процесса дает структуру и упорядоченность, уменьшая вероятность столкновения проекта с риском. Знание того, что нужно сделать и в каком порядке, гарантирует правильное выполнение проекта.

12. Не бороться с ошибками: Проекты не получаются и проваливаются; это может быть ваша вина, но руководитель проекта не должен долго думать о прошлом и позволять ему влиять на его текущие проекты. Прощайте себя, учитесь на ошибках и следите за тем, чтобы не допускать их в дальнейших проектах.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.