Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

В чем суть контроля над изменениями?

Контроль над изменениями – важная часть процесса управления проектами. Из-за современной скорости изменений почти наверняка проекты столкнутся с потребностью в изменении в течение своего существования. Хотя изменение может помогать обеспечивать соответствие проекта деловым потребностям, каждое изменение должно тщательно анализироваться и утверждаться.

Процесс контроля над изменениями в управлении проектами следит, чтобы каждое изменение, предлагаемое в ходе проекта, надлежаще определялось, анализировалось и утверждалось перед реализацией. Это гарантирует отмену ненужных изменений, непрерывность обслуживания и эффективное использование ресурсов.

Контроль над изменениями включает в себя пять этапов:
1.    Предложение изменения
2.    Анализ влияния
3.    Решение
4.    Реализация изменения
5.    Закрытие изменения
В ходе процесса используются два документа:
1.    Журнал изменений: используется для регистрации всех запрошенных изменений и принятых решений.
2.    Форма запроса на изменение: используется для документирования деталей изменения, включая экономическое обоснование.

Предложение изменения

Данный процесс позволяет любому из проектной группы (включая клиента) предложить изменение для проекта. Предложение должно содержать описание изменения и ожидаемые выгоды или иные основания для изменения. Изменение представляется с помощью формы запроса на изменение и добавляется в журнал изменений для проекта.

Анализ влияния

Данный процесс проводится руководителем проекта, анализирующим общее влияние на проект. Анализируется следующее:
•    Измеримые количественно снижения расходов и выгоды.
•    Законное, нормативное или иное количественно неизмеримое основание для изменения.
•    Расчетная стоимость изменения.
•    Влияние на сроки.
•    Требуемые дополнительные ресурсы.
•    Влияние на другие проекты и коммерческую деятельность.
•    Новые риски и проблемы.

После данной оценки руководитель проекта рекомендует, выполнять ли изменение.

Решение

Этот процесс предусматривает рассмотрение запроса на изменение уполномоченным должностным лицом, которое анализирует всю информацию, предоставленную человеком, подавшим запрос, и руководителем проекта. Решение обычно бывает:
•    Утвердить
•    Утвердить с замечаниями и особыми условиями
•    Отклонить
•    Отложить (изменение не утверждено, но будет рассмотрено позже)

Реализация изменения

Если изменение утверждено –  оно планируется, включается в график и реализуется в срок, согласованный с заинтересованными лицами.

В рамках планирования требуется план регрессионных испытаний, если изменение нужно отменить.
После реализации обычно проводится обсуждение проекта.

Закрытие изменения

Когда инициатор запроса соглашается, что изменение реализовано правильно, изменение закрывается в журнале изменений.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.