Глобальное исследование, проведенное среди руководителей проектов, определяет пять основных коммуникативных навыков для управления группами. По мнению руководителей проектов в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии, в Америке и в Австралии, управление людьми – эмпирическая сторона управления проектами – так же важно, как и связанные с задачами навыки.
Недавние исследования показали, что коммуникация – это критически важное умение для успеха проекта, позволяющее обеспечивать членов группы актуальной информацией и получать поддержку ключевых заинтересованных лиц. Но от каких навыков все зависит? Ниже перечислены пять основных из них, которые, по словам опрашиваемых лиц, имели решающее значение в их карьере. 1. Активное выслушивание На первом месте находится наша способность слушать и понимать других. Внимание к словам и к смыслу, лежащему за этими словами, без перебиваний и попыток сменить тему, умение задавать вопросы для проверки правильности понимания, наблюдение за невербальными сигналами. По словам индийского сертифицированного специалиста по управлению проектов Нирава Патела, выгоды включают в себя сближение с людьми, в результате чего могут быть разрешены многие конфликты и противоречия. 2. Создание взаимоотношений на основе доверия и уважения Доверие и уважение – это краеугольные камни личных отношений. Они заслуживаются трудом и приходят с опытом из нашей честности, добросовестности и компетенции. Среди характеристик, используемых для определения нашей надежности, присутствуют правдивость, искренность, готовность свободно делиться идеями и информацией, последовательность, надежность, верность, способности и компетентность. Доверие побуждает людей предлагать идеи, рекомендовать способы улучшения работы, высказывать свои опасения и давать советы. 3. Задание четких приоритетов На третьем месте находится способность руководителя проекта объяснить стратегию для своей группы – путем задания целей, планирования и расстановки очередности. Это относится к таким вопросам относительно проекта, как - «что?», «кто?», «когда?», «где?», «почему?» и «как?». Члены группы должны понимать общую картину и более низкие уровни технических задач (приоритетов). По существу, это и есть то, что делает руководитель проекта. Если вы не можете сделать это, вы не сможете объединить всех для работы на одной и той же ступени проекта. 4. Организация сотрудничества В среде, поощряющей сотрудничество, члены группы поддерживают и воодушевляют друг друга, а не сосредотачиваются по отдельности на своих задачах и обязанностях. Они готовы сотрудничать и делиться информацией, идеями и средствами, чтобы помогать друг другу. Результат может быть лучше, чем сумма его частей. Когда мы работаем совместно, мы получаем эффект 1x1=3. Происходит то, чего могло бы и не быть, если бы люди по отдельности работали каждый над своей задачей. 5. Объяснение перспективы организации Объяснение общей картины помогает членам группы понять, каким образом проект соответствует общим целям вашего подразделения и организации. Высшее руководство сосредоточено на принципе триединства - финансы, среда, репутация. Они ожидают, что ваш проект внесет положительный вклад в эту сферу. Если мы, как руководители проектов, не можем выразить связь между нашим проектом и организацией, то как мы сможем показать, что мы производим что-то ценное? Эта статья основана на исследовании, проведенном среди руководителей проектов по всему миру, первоначально опубликованном на веб-сайте Career Central Института управления проектами.
Newer news items:
Older news items:
|