Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Построение отношений в управлении проектами

Построение отношений так же важно внутри проектной группы, как и вне ее. Хорошие отношения могут быть различием между выдающимся успехом и жутким провалом, так как это всецело связано с тем, как заставить людей любить и доверять вам, чтобы они производили то, что вы хотите, чтобы они производили в нужное время должным образом.

Ранее мы говорили об управлении заинтересованными лицами, выяснении и управлении их потребностями и ожиданиями, но это намного легче, если вы прежде всего выработали хорошие отношения с заинтересованными лицами.

Сотрудничество помогает строить отношения

Сотрудничество (внутреннее и внешнее) преимущественно связано с построением сплоченных деловых отношений. Для выполнения этого вам нужны хорошие умения по созданию взаимопонимания и слушанию.

Если вы можете устанавливать контакт с людьми по темам, которыми вы искренне интересуетесь, их доверие к вам вырастет. Используйте этот контакт для привлечения их и затем задавайте искренние вопросы и просто слушайте: они расскажут вам то, что вам нужно знать. Сильные связи неизбежно возникают из совпадений точек зрения, обнаруженных в простой беседе.

Переход на личности

Построение хороших отношений означает подлинную заинтересованность в людях, с которыми вы имеете дело, с деловой и личной точек зрения. Хотя обсуждение рабочих проблем – обычно главная цель разговора с кем-либо, выяснение чего-то личного о них переводит отношения на следующий уровень.

Информированность об увлечениях, особых интересах, семье, достижениях, занятиях на досуге, членстве в организациях, и особых датах, таких как дни рождения, поможет вам углубить связь с ними.

Важный вопрос – что вы делаете с информацией. При беседе с членами группы, поставщиками, клиентами и заинтересованными лицами пытайтесь внедрить личную информацию в разговор. Не каждый контакт должен быть связан с делами. Это снимает лишние слои формальности и помогает повысить ваши шансы на достижение того, чего вы хотите достигнуть от взаимодействия.

Установите культуру, поощряющую отношения

Лучшие руководители проектов – те, которые вырабатывают достаточное чувство принадлежности к коллективу внутри проектной группы. Установление разумной культуры как части этого коллектива может помочь завоевать сердца и умы клиентов, сотрудников и поставщиков. Культура связана с обменом ценностями, а разумной будет та культура, в которой люди заботятся друг о друге. В проектах она связана с созданием внутри проектной группы коллектива, разделяющего общую цель.

Это не просто хорошая идея. Разумная культура может усилить производительность группы привлечением ею высококачественных членов группы, что имеет существенное значение. Хорошая культура включает ожидания (часто невысказанные) о способе выполнения дел. В проектной группе это может быть связано с тем, как члены реагируют на запросы, как они приветствуют друг друга, и как они ведут себя, когда на них оказывается давление.

Это связано с отношением к людям с уважением и выслушиванием их точек зрения. Это не значит, что вы должны во всем и всегда соглашаться, но означает, что вы должны уважать их право думать иначе и выражать свои взгляды.

Культурам нужны руководители для установки ожиданий и предоставления руководства, касающегося того, что важно. Как руководитель проекта, вы должны понимать, что люди наблюдают за вами с целью получения подсказок, как вести себя в отношениях с другими. Действия говорят громче слов.

Отношения с поставщиками

Договорные отношения обычно касаются того, кто имеет полномочия. Один из лучших способов, с помощью которого руководители проектов могут улучшить отношения со своими поставщиками, - выработать доверие. Доверие – улица с двусторонним движением, и чтобы заслужить доверие поставщиков, члены проектной группы должны продемонстрировать их ценность. Это включает профессионализм и вежливость в сделках с поставщиками, эффективность в доставке заказов и спецификаций, и работу один на один, когда поставщику это нужно.

Нужно помнить, что поставщики – тоже люди, и хорошо реагируют на неординарность. При принятии решения, как обращаться со своим клиентом, поставщик не может не рассматривать, как с ним обращается организация. Руководители проектов могут заработать доверие поставщиков с помощью открытых и честных коммуникаций. Держите поставщиков в курсе значимых решений и показывайте им, что вы думали о том, как решения повлияют на них.

Проекты ИТ тоже требуют хороших отношений

Все это очень хорошо применяется в проектах ИТ. Слишком часто взаимодействие внутри отрасли ИТ связано с технической информацией, а о людях нередко забывают. Но когда люди начинают говорить, слушать и понимать друг друга, коммуникация улучшается, и вырабатываются эффективные отношения. ИТ может вырабатывать решения, если вовлеченные в них люди понимают, что просит клиент.

Хорошие отношения – ключ к успеху

Легко иметь хорошие отношения, когда все работает безотказно. Но отношения действительно имеют значение, когда проект или связанная с ним деятельность начинает морально разлагаться. Если вы не сделаете или не скажете чего-либо на основе сохранения отношений, подумайте ещё раз... если ситуация такова, сохранение отношений может не иметь смысла.

Как и со всем, что затрагивает людей, внедрение процессов, способствующих хорошей коммуникации и отношениям и создающих ясные ожидания, служит краеугольным камнем успеха в любом проекте.

Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.