После недавних бесед с другом о нерешительной политике фирмы касательно проектов я был в смятении. Я задумался: в самом деле, как управлять проектом без одобрения или поддержки заинтересованных лиц?
Спонсор проекта иногда бывает клиентом, но обычно это человек, оплачивающий проект. К заинтересованным лицам относятся все, кого затрагивает ваш проект. Проектная группа, спонсор(ы), конечный пользователь, все эти люди – часть проекта. В компании моего друга торговые агенты иногда создают запрашиваемые цены, во многом исходя из того, что хотят клиенты, и не всегда из того, что их продукты могут делать. Следующий этап в процессе – одобрение от нескольких коллег, и нередко данный торговый агент вынужден вернуться к клиенту и передоговориться. Представьте, что чувствует клиент. Что хуже, порой, сделка уже так значительно выполнена, что компания вынуждена почти полностью переделать свои собственные продукты или услуги, чтобы приспособиться к требованиям одного клиента. При этом руководители проектов чувствуют досаду Так или иначе, многие люди в упомянутой компании большую часть времени раздражены. Руководителю проекта редко удается завершить проект в срок, так как попутно возникает очень много изменений и задержек. Проектная группа постоянно меняется, иногда вынужденная жертвовать качеством продукта. Надеюсь, это не касается вас. Этот блог мог бы вместить много информации об управлении проектами, но сегодня я хотел бы уделить внимание заинтересованным лицам. Каковы их ожидания, и как компания, работающая на этом уровне неразберихи, может удовлетворить их? Будьте решительны Многие проекты начинаются с ожиданий заинтересованных лиц, заставляющих вас чувствовать раздражение и потрясение. Можете ли вы гарантировать, что все они будут выполнены? Краткий ответ – как правило, вы не можете. В какой-то момент нужно подвести черту, на которой написаны слова: “Мы готовы пойти лишь до этой точки . У нас нет ресурсов на выполнение всего, что вы хотите. Но мы рады выслушать ваши предложения – мы обязательно учтем их в будущих проектах”. Будьте искренни с вашими заинтересованными лицами. Сообщите им, что прежде чем приступить к плану реализации проекта, вам нужно узнать, что они хотят. Но вы также должны сообщить им, что не можете пообещать им все. Используйте показатели Вы должны не только собрать требования заинтересованных лиц, но и суметь превратить их в показатели управления проектом. Нужно уделять большое внимание показателям, относящимся к вашим коммерческим нуждам. Если они действительно измеримы, то будут весьма полезными. Например, допустим, ваш проект требует разработки новой промышленной пропитки древесины под давлением. Требования заинтересованных лиц могут звучать так: Хорошо ли она смотрится? Удобно ли ее использовать? В ходе проекта может добавиться еще много требований. Вы однозначно не хотите, чтобы клиенты считали, что ваша пропитка под давлением повреждает древесину, на которой пропитка используется, или превращает красивый цвет в уродливый. Но насколько измеримы эти требования? А вдруг требования заинтересованных лиц включают некоторые из нижеследующих: - Меняет ли она цвет древесины?
- Как долго она держится?
- Есть ли экологические нормы, которые могут быть нарушены во время ее утилизации?
Эти требования не только охватывают те, которые предъявляли заинтересованные лица – они также дают показатели, которые заинтересованные лица могут использовать в течение проекта, а особенно в конце. Вы должны полностью выполнить их. Обязательно добавьте их в полученные уроки после окончания проекта, если использовались первые упомянутые показатели!
Newer news items:
Older news items:
|