Прецессионный эффект говорит, что совершаемые вами действия влияют на других людей. Здравый смысл говорит, что чем больше людей вы затрагиваете, тем скорее ваши действия повлияют на людей, имеющих немалую власть и влияние на ваши действия. Эти люди могут быть полезными сторонниками ваших проектов - и наоборот, они могут блокировать ваши проекты.
Люди, на которых влияют наши проекты и деловая деятельность, называются заинтересованными лицами. Основной навык в управлении проектами – научиться получать поддержку от заинтересованных сторон или лиц. Овладение этим навыком гарантирует, что ваши проекты с большей вероятностью добьются успеха.
Анализ заинтересованных лиц – методология, используемая для выявления ключевых людей, которые должны быть на нашей стороне и поддерживать нас, чтобы обеспечить успешность нашего проекта.
Преимущества использования "основанного на заинтересованных лицах подхода" следующие: • Заинтересованные лица склонны иметь мнения, которые можно разузнать раньше, в цикле выполнения проекта, а не позже. Их компетентный вклад в начале жизни проекта может повысить качество проекта и дать им чувство заинтересованности в обеспечении успешного выполнения проекта. • Заручившись поддержкой более влиятельных заинтересованных лиц, мы можем получить доступ к дополнительным ресурсам - финансовым, временным и человеческим. • Когда мы регулярно вовлекаем заинтересованных лиц, даже если это сообщение им о прогрессе, мы обеспечиваем то, что они понимают суть наших действий и находятся в курсе статуса и выгод проекта. Если нам нужна их активная поддержка, они уже на нашей стороне. • Мы можем предсказать, какими могут быть реакции заинтересованных лиц на наш проект, и убедиться, что мы активно рекламируем проект таким способом, который получит их поддержку.
Шаг 1: Выявить заинтересованных лиц
Первый шаг – определить, кем являются ключевые заинтересованные лица для конкретного проекта. По возможности проведите в группе коллективное обсуждение, на кого повлияет проект. Местные органы власти, регулирующие органы, объединения, сотрудники, заказчики, группы особых интересов, соседние площадки, фирмы, торговцы, подрядчики, инвесторы, руководители, поставщики, финансирующие организации, банки, пресса и т.д. Заинтересованным лицом может быть организация, например, профсоюз, или отдельный человек - делегат от профсоюза.
Шаг 2: Создать координатную сетку полномочий и заинтересованности
Следующий шаг – определить их полномочия и влияние на их заинтересованность в проекте. Это действие гарантирует то, что мы знаем, на чем нужно сосредоточиться и назначить приоритеты нашего внимания, рекламы и коммуникаций.
1. Создайте координатную сетку полномочий и заинтересованности, начертив оси X и Y на листе бумаги. Пометьте ось Y как "полномочия", а ось X - как "заинтересованность". 2. Точку пересечения осей пометьте как "низкий", а конец каждой оси пометьте как "высокий". 3. Теперь, исходя из нашего списка заинтересованных лиц, отметьте на сетке, где расположен уровень полномочий каждого человека и организации по отношению к их заинтересованности.
Те, кого мы определили как имеющих большие полномочия и низкую заинтересованность, потребуют заботы и внимания. Те, кого мы определили как имеющих большие полномочия и высокую заинтересованность, потребуют раннего и регулярного рекламирования таким способом, которой позволит им продолжать видеть выгоды проекта для них. Чтобы сделать это, убедитесь в том, что вы выработали хорошее понимание самых важных заинтересованных лиц, чтобы можно было предсказать их вероятную реакцию. Это позволит определить, как добиться их поддержки.
Чтобы получить легкий в использовании наглядный отчет о заинтересованных лицах и их влиянии на проект, можно выполнить цветовую маркировку сетки полномочий и заинтересованности. Потенциальные блокировщики или критики проекта могут быть помечены красным; сторонники проекта могут быть помечены зеленым; те, кто кажутся нейтральными, могут быть помечены оранжевым.
Если вы не уверены в последствиях, то, может быть, полезно поговорить с заинтересованными лицами и спросить их! Большинство людей открыто выражают мнения, и это первый шаг в построении успешных отношений с ними.
|