Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

5 основных ошибочных причин не нанимать специалистов по тестированию

Сомневаетесь, должна или нет ваша фирма-разработчик программного обеспечения нанять специально выделенную группу тестеров? Ниже приведены 5 ошибочных причин, почему вы не должны этого делать.

У вас есть бета-версия программы

Некоторые люди думают, что лучший способ отладки системы – это передать ее клиентам и ждать уведомлений об ошибках. Не знаем, как обстоят дела в вашей отрасли, но насколько мы знаем, найти новых клиентов довольно трудно. Не хотелось бы ухудшать ситуацию, поставляя им программное обеспечение с ошибками.

Мы посвятили последние 5 лет отрасли телекоммуникаций, в которой стандарт надежности равен 5-9. Даже если бы мы только намекнули нашим клиентам, что наше ПО находится на стадии бета, они бы сразу же отказались от нас. Полагаем, то же самое справедливо и для любой отрасли.

Представьте, что мы опубликовали статьи, не только переполненные грамматическими ошибками, но и с целыми пропущенными предложениями в разных местах. Стали бы вы отправлять нам электронное письмо, чтобы сообщить об ошибках в нашей статье? Порекомендовали бы вы наш информационный бюллетень своим коллегам? Мы так не думаем! Поэтому представьте, что чувствуют клиенты, когда критически важное программное обеспечение выдает ошибку при работе.

Разработчики будут ленивыми

Некоторые руководители думают, что разработчики станут лениться, если будут знать, что кто-то еще отвечает за тестирование их кода. Разработчики или ленивы, или нет. Тот, кто ответственно относится к своей работе и гордится ею, обязательно  протестирует свой код, независимо от того, есть ли у вас специально выделенная группа тестеров или нет.

Если ваши разработчики ленятся, не обвиняйте тестеров, а обвиняйте разработчиков! Если вы не наймете специальную группу тестеров, это не улучшит ситуацию. Это даже ухудшит проблему, так как небрежный код ваших разработчиков окажется в руках ваших клиентов, а не в лаборатории ваших тестеров.

Вы не можете позволить себе тестеров

Если вы можете позволить себе тестирование, то вы можете позволить себе и тестеров. Базовый экономический расчет и здравый смысл подтверждают, что экономически более выгодно и эффективно  нанять специалистов, а не универсалов, до тех пор пока специалисты нагружены работой.

Если разработка программного обеспечения занимает у вас 50 человеко-месяцев, то вы потратите (согласно статистике) 25 человеко-месяцев на его тестирование и проверку. Что, по-вашему, более экономично? Выделение 25 человеко-месяцев на тестирование разработчикам или тестеры?

Как объяснялось в “Качество – это задача #1” - одной из наших предыдущих статей, перечисляющей причины, по которым компании-разработчики ПО должны нанять специальную группу тестеров,- профессиональные сотрудники, занятые обеспечением качества, более эффективно выполняют проверку программного обеспечения, чем разработчики. Это их работа! Помните соотношение 1:3 и, чтобы сохранить сбалансированный бюджет на кадровые ресурсы, нанимайте 1 тестера на каждых 3 разработчиков, даже если это означает избавление от ваших плохих разработчиков.

Тестеры находят слишком много ошибок

Это оправдание звучит более абсурдно, чем оно является в реальности. Мы согласны, что в ряде случаев тестеры сообщают о незначимых ошибках. Введите не-ASCII символы в одно поле, ASCII символы в другое поле, воткните отвертку в ваш CD-R привод, примените трюк и нажмите кнопку Enter, -- и система вернет ошибку. Кого это волнует? Ни один клиент не столкнется с таким сценарием в реальности.

Если вы думаете, что ваши тестеры на самом деле находят слишком много незначительных ошибок, дайте им рекомендации, как действовать. Не высмеивайте их усилия и не игнорируйте их отчеты об ошибках. Объясните сценарии использования, которые вы пытаетесь выполнить, и известные (и приемлемые) ограничения системы.

Вы не можете найти и удержать хороших тестеров

Ниже приведено 3 совета, как удержать тестеров в вашей группе обеспечения качества как можно дольше:

  • Когда вы нанимаете тестеров, выбирайте тех, кто до этого отвечал за обеспечение качества как минимум год. Остерегайтесь недавних выпускников университетов и других, кто согласен занять любую вакансию, чтобы попасть в вашу организацию. Есть вероятность, что они подадут прошение о переводе, как только их испытательный срок закончится.
  • Предложите вашим тестерам выгодную зарплату. Некоторые компании склонны платить тестерам меньше, чем разработчикам. В итоге тестеры требуют перевода только потому, что они хотели бы зарабатывать больше денег, и вы не можете обвинять их. Повысьте зарплату тестерам, и вы дадите им еще одну причину остаться в вашей группе по обеспечению качества.
  • Позвольте тестерам развивать их технические навыки. Дайте им возможность писать автоматические тестовые сценарии, устанавливать и настраивать тестовые сети и проходить курсы по проектированию/разработке. Предоставление этих дополнительных возможностей побудит ваших тестеров остаться на этой вакансии в течение более длительного периода времени. И когда они решат, что они хотят перейти в вашу группу разработчиков, они будут лучше подготовлены.

Заключение

После прочтения множества мнений по данному вопросу мы по-прежнему убеждены, что наличие специальной группы тестеров стоит потраченных на них средств. Вы можете не согласиться с нами, но убедитесь, что это обусловлено верными причинами.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.