Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Эффективное управление проектами по электронной коммерции

Если  вы собираетесь управлять проектом электронной коммерции и решили использовать в качестве дополнительной рабочей силы разработчиков консалтинговой фирмы, вам  лучше отказаться от этого. Оценка и установка сроков вашими консультантами истинны только в  том случае, если им дозволено управлять проектом интернет-магазина по вашей спецификации. Они должны предоставить руководителя проекта, который, скорее всего, будет вашим основным средством связи, будет ответственен за управление ресурсами и сроками проекта. Также член команды консультантов сможет уберечь проект от изменения масштабов.

Управление масштабом проекта

В идеале, вы не должны добавлять другие свойства и функциональность к вашему проекту после его старта. Тем не менее из-за жестокой реальности бизнеса вам все же придется изменять спецификацию вашего проекта несколько раз. Если вашим  руководителем проекта будет кто-то из консалтинговой команды, то у вас будет возможность избежать изменения масштаба проекта. Руководитель должен помочь в рассмотрении влияния желаемых изменений на сроки и бюджет, и рассмотрит все прогнозы и оценки в свете данных изменений.

Не верьте консультанту, который говорит, что изменения можно будет вклинить в запланированное расписание и прогнозы. Если они правы, то исходные прогнозы были ошибочны. Более того, они были в корне неверны. Имея новые расписание и прогнозы, вы сможете определиться , так ли уж необходимы пересмотры графика и бюджета проекта, либо же стоит занести изменения в список на выполнение, что будет выполнено когда-нибудь после завершения текущего проекта.

Передача знаний

К счастью, рано или поздно наступит время, когда и вы, и ваша компания будете готовы к тому, чтобы больше доверять внутреннему техническому персоналу и меньше рассчитывать на внешних поставщиков услуг. Если вы были честны с вашей партнерской компанией насчет ваших планов на будущее относительно их вовлеченности, то они не будут удивлены. Более того, если вы осторожно выбирали партнеров, то они должны быть готовы помочь вам сделать данный переход.

Процесс передачи знаний о всех деталях внутренней работы вашего сайта так же важен и сложен, как и разработка самого сайта. Тщательно спланируйте процесс перехода, обсудите все с вашими партнерами и вашими сотрудниками, создайте набросок процесса и убедитесь в том, что все уверены в работе данной стратегии. Выберите конкретный маленький проект, с которого вы можете начать процесс перехода, при этом внутренний персонал будет работать с внешними партнерами. Если вы все еще в процессе  найма внутреннего персонала, то вы можете попросить сотрудничающую фирму поделиться своим опытом в деле  найма новых сотрудников.

Определение подходящего времени

Вы должны решить, когда стоит начать процесс передачи знаний  не тогда, когда проект  будет закончен,  а в начале  его разработки. Включите процесс перехода в расписание проекта и убедитесь в том, что ваш технический персонал готов начать процесс в необходимый момент. Решение относительно времени, когда процесс должен быть выполнен, во многом зависит от того, как ваша компания планирует использовать услуги консалтингового партнера.

Если консультанты ответственны за основную часть стартовой разработки сайта с интернет-магазином, то вам рекомендуется разрешить им завершить разработку до того, как вы приведете новых сотрудников в проект. Вашей задачей является каким-то образом разделить работу между консультантами и внутренним персоналом, а процесс передачи знаний и информации должен происходить на протяжении проекта. Далее вам будут предоставлены несколько обычных примеров проектов интернет-магазинов, а также будет даны несколько рекомендаций относительно времени реализации передачи знаний.

Выжидание

Многие компании по электронной коммерции, которые решают использовать помощь консультантов, разрешают им завершить большую часть исходного дизайна и разработки сайта. Внутренний персонал может быть использовать для маленьких, конкретных частей сайта, но консультанты в общем выполняют основную работу.

В данных проектах вам стоит подождать, пока консультанты завершат разработку, а затем привести ваших сотрудников. Консультанты создают свои прогнозы и расписание учитывая только свои ресурсы - если вы приведете других разработчиков в середине проекта, то вы нарушите данные прогнозы и планы и скорее всего вызовите задержку завершения этапа исходной разработки.

Вместо этого, вам стоит подождать до того, как проект будет завершен и сайт будет выпущен в использование. Затем вы можете  подключить ваших сотрудников к следующему этапу разработки, и теперь они смогут работать плечом к плечу с консультантами. Это позволит вашим сотрудникам обучаться, работая на реальном коде сайта. Убедитесь в том, что исходный проект во втором этапе разработки представляет собой набор различной функциональности сайта, включая поиск, продажи, выписки, каталог, навигацию, клиентскую помощь и т.д. Таким образом, ваши разработчики будут  посвящены в данные аспекты веб-сайта, а консультанты все же смогут объяснить, как они были созданы  на первом этапе разработки.

После того, как разработчики завершат некоторую часть проекта вместе с консультантами, вы можете начать снижать количество рабочих дней консультантов до парочки в неделю, затем привлекать их только к основным проектам , и со временем вы сможете полностью положиться на ваш внутренний персонал.

Плечом к плечу

Возможно, вы решили обратиться к помощи  консультантов не потому, что у вас нехватка персонала, а потому, что у персонала нет требуемых знаний или опыта для завершения разработки сайта. В этом случае, ваши сотрудники должны работать на проектах с консультантами с самого старта. Консультанты должны не только разработать часть вашего веб-сайта, но также обучать ваших разработчиков во время процесса для того, чтобы  они приобрели опыт  и навыки того уровня, который необходим вашему проекту.

Когда вы будете уверены в том, что все основные части вашего сайта были завершены и пущены в использование, вы сможете больше полагаться на внутренний персонал и снизить уровень вовлеченности консультантов. Тем не менее для того, чтобы набрать необходимую скорость проекта, вам все же может понадобиться помощь консультантов для разработки или обучения, особенно в специальных проектах .

Если вы планируете запустить проект  именно таким образом, то вам стоит найти такого консалтингового партнера, который знаком с  обучением и наставлением персонала, потому что их консультанты смогут занять данную роль гораздо легче, чем консультанты, которые концентрируются только на разработке.

Вывод

Следовательно, вам стоит передать обязанности тем людям, которые отлично подходят под профиль проекта. В общем, руководители проекта обладают знаниями, которые требуются для руководства различными действиями закупки, разработки, поддержания и использования внешних сотрудников для того, чтобы цели и интересы компании были выполнены эффективно и расчетливо. Важно помнить, что не стоит передавать руководство проекта разработки веб-сайта  на промежуточных этапах, до завершения проекта.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.