Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Дефицит ИТ-работников: практичная информация для покупателей ПО

Нехватка опытного персонала в сфере ИТ не настолько  опасна, как глобальное потепление,  но все же этот дефицит квалифицированного персонала может быть весьма ощутим. Крупные потребители технологий указывают на то,  что невозможность заполнить открытие технические вакансии, то есть нехватка персонала, напрямую влияет на них. Вероятно, нехватка персонала в сфере ИТ не столь явно влияет на использовании внешних поставщиков и консультантов. Однако поставщики и консультанты также испытывают трудности в поиске необходимых талантов, что ограничивает их возможности.

Заметки для потребителей технологий на активном рынке поставщиков

Если вы собираетесь начать проект, который будет во многом зависеть от внешних поставщиков и консультантов, то вам стоит учесть следующие советы и предложения.

Процесс информационного запроса (RFI)/запроса предложений (RFP)

Когда вы уже будете готовы передать какой-нибудь новый проект, вам стоит тщательно подумать о вашем процессе информационного запроса (RFI) или запроса предложений (RFP), к примеру, на поставку продукта, на заключение контракта. В активном рынке у консультантов меньше времени на все, включая ответы на запросы RFI/RFP. Вашей целью является привлечение внимания нескольких компетентных поставщиков, и в подходе к этому  вам необходимо быть очень креативным.

Информационный запрос, один для всех (где вы рассказываете поставщику совсем немного о своем проекте, но спрашиваете у него все про его бизнес, товары и услуги), не годится. Вам нужен очень специфичный процесс запроса, созданный специально для текущего проекта. Пятидесятистраничные документы запроса предложений  - тоже не  совсем разумный выход (за исключением государственных агентств, которые должны следовать процессу закупки, установленному государством). Скорее всего, у многих хороших (очень занятых) консалтинговых компаний, тех самых, которых вы хотите привлечь в свой проект, не будет времени на изучение и ответ на ваш старомодный, огромный запрос.

Вам стоит разделить ваш процесс запроса RFI/RFP на небольшие части, которые легче "переварить" потенциальным кандидатам. Путем расслаивания вашего процесса запроса RFI/RFP вы получите драгоценный ответ и последующее обсуждение от большего числа кандидатов. Представьте себе, что данные запросы на информацию и предложения - это живые документы. Позже их можно поправить, дополнить и  представить партнерам как оригинал. Расслоенный подход увеличит вероятность получения ответа и сэкономит время вам и партнеру. Более детальную информацию вы можете запрашивать/требовать только от самых компетентных исполнителей, и только им придется подготовить ее.

Представьте партнерам основательный документ, на который они смогут ответить в разумные сроки. Вам нужно найти баланс между объемом и  необходимым, по существу, содержанием  вашего документа. Изложите на 2-3 страницах наиболее релевантную информацию о вашем  проекте и ваших нуждах, а форму закупок оставьте на потом, либо представьте как приложение (но лучше не включать его в ваш документ и направлять поставщиков на частные веб-страницы с данным содержимым). Вам не стоит требовать объемного ответа от поставщиков - к примеру, самооценку основной функциональности ПО. Вам, скорее всего, понадобится это все в одном документе, но будьте готовы получить его через некоторое время от выбранных вами кандидатов, а не от всех.

Ценообразование

Если вы ведете переговоры о новом проекте с поставщиком, то сейчас вам не стоит углубляться в ценообразование. Во многих сегментах рынка поставщики отказывают потому, что им не хватает ресурсов для выполнения проекта. Проработав несколько лет в регрессивном режиме, поставщики ищут высокую прибыль - и они ее получают. Им можно позавидовать, ведь они имеют возможность выбирать те проекты, выполнение которых им по силам, при этом их основной заботой является прибыль. Вы неожиданно и с легкостью можете потерять сделку с выбранным поставщиком потому, что ваши ожидания относительно затрат соосны с кризисным периодом, а не с текущим рынком.

Различный фокус

Если вы осознаёте, что у вас не наблюдается баланс при ценообразовании на текущем рынке, то вам стоит оговорить это таким образом, чтобы вы могли получать свою прибыль, не снижая при этом доходов поставщика. Факт того, что ваш поставщик не делает упор на цену, означает, что условия контракта будут гибкими. Вам стоит настаивать на всем, что имеет смысл для вашего конкретного проекта - больше вариантов выкупа ПО, креативное тестирование, штрафы за несвоевременное предоставление результатов контрольных точек и т.д. Если вы будете высоко оплачивать свой проект, то вам стоит требовать большего от исполнителя. И все же, если вам не были предложены четкие цены, то ваш поставщик услуг будет меньше противостоять инструментам управления. Хотя данные элементы напрямую не снизят затраты на проект, они могут быть полезны в случае, если ваш проект следует плану, а могут быть бесценны, если ваш проект столкнется с некоторыми проблемами.

Комплектация

Если вы собираетесь нанять исполнителя (поставщика услуг) для нового проекта, то существует вероятность того, что вам в будущем понадобятся дополнительные товары и услуги от данного поставщика, и вам стоит обговорить это с ним в начале проекта. Перспектива дополнительных доходов для вашего поставщика может предоставить вам возможность получить более выгодные цены на текущий проект, статический прейскурант цен и скидки на следующий проект. Вам не стоит связывать себя обязательствами с партнерами сейчас - вы можете оставить право обсудить прейскурант и ценообразование для следующего проекта (вы создаете потолок цен). Если комплектация будет выполнена правильно, то вы сможете получить еще, ничего при этом  не теряя.

Ресурсы

Разумно спрашивать поставщика о том, имеются ли у него на текущий момент все ресурсы для выполнения проекта в срок и в пределах бюджета (оба аспекта зависят во многом от распределения ресурсов). Каков текущий коэффициент использования поставщика? Будут ли предоставлены дополнительные ресурсы после завершения параллельного проекта в ближайшем будущем? Какие из ресурсов будут предоставлены вашему проекту и на какой срок? Если вы получили невнятные ответы на данные вопросы, то вам стоит рассмотреть возможность поиска другого исполнителя. Если вы хотите работать с конкретным поставщиком и ваш проект не имеет критическую миссию, то вам стоит рассмотреть его отсрочку.

Группа экспертов

Вы наверняка были свидетелем такой ситуации, когда, казалось бы, проект движется вперед в хорошем темпе под руководством элитных работников поставщика, но стоит им не быть на месте, как все застревает. Если вы определили такую группу профессионалов поставщика посредством рекомендаций, тестирований, сценариев использования или любым другим способом, то вам стоит узнать у исполнителя о количестве времени, которое эта группа экспертов сможет предоставить вашему проекту. Экспертная команда является наиболее ценным ресурсом поставщика, и она может быть такой же ценной и для вас. Вам стоит спросить поставщика о наличии этой группы при запуске вашего проекта, а также в других важных моментах. К примеру, во время тестирования, на старте других этапов и уж точно при реализации. Обещание того, что эксперты будут наблюдать извне проекта, не столь ценно, лучше ,если эксперты присутствуют в нем. Если вы не оговорите свои ожидания и не получите соглашение от исполнителя заранее, то вы, скорее всего, не часто будете видеть данную группу экспертов во время выполнения и когда они будут нужны больше всего.

Проекты с фиксированными затратами

В условиях текущего рынка вам стоит дважды подумать о договорах к проектам с постоянными затратами. В зависимости от того, как протекает ваш проект, ваш поставщик может учуять запах большого куша и перевести хороших консультантов с вашего проекта, у которого фиксированные затраты. В случае договора о фиксированных затратах исполнитель обычно требует большего контроля над использованием ресурсов. Группа экспертов может появиться в начале вашего проекта, а вторичная будет заниматься его строительством (частый случай). Но если ваш проект встретит какие-либо проблемы, или же что-то может угрожать уровню прибыли исполнителя, то вы, может, даже увидите и третьесортную команду рабочих, а затем  - и вовсе другого подрядчика. Вам нужен выполненный, а не слабый проект. Это частый случай проектов с фиксированными затратами во всех условиях рынка, но вероятность может быть еще выше при высокой активности рынка.

Аутсорсинг

Оффшорный аутсорсинг всего или части вашего проекта может стать привлекательным решением на рынке с превышением спроса над предложением, при котором традиционные поставщики не могут управлять объемом и оценкой выполняемой работы. Тем не менее, в дополнение ко всем другим негативным аспектам, связанным с оффшорным аутсорсингом, вам стоит принять во внимание то, что текущий активный рынок с трудом сможет предоставить вам скорую помощь либо дополнительную поддержку в случае, если ваш проект встанет на путь неудач.

Создание в противовес покупке готового решения

Обдумайте покупку готового товара, вместо того, чтобы создавать специализированное решение для ваших нужд. Более того, в случае готового решения вам придется изменить свои бизнес-правила и требования таким образом, чтобы они совпадали с функциональностью готового ПО (и причем как можно большего уровня сочетания), в отличие от случая специализированного ПО, где решение будет сочетаться с существующими правилами и требованиями вашего бизнеса. Обе стратегии могут снизить уровень затрат проекта, а также снизят уровень риска на сегодняшнем рынке.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.