Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Руководители, программисты и дизайнеры

В зависимости от структуры организации, руководитель проекта, скорее всего, будет той личностью, которая будет взаимодействовать с наибольшим кругом заинтересованных лиц. Конечно, исполнительный директор будет также взаимодействовать с руководителями проекта, менеджерами по привлечению клиентов и даже с клиентом на ранних стадиях. Но руководитель проекта будет взаимодействовать с более широким кругом людей - кроме всех упомянутых, это чаще всего технический персонал в виде программистов и графических дизайнеров. И давайте не забывать про клиента, ведь руководитель проекта проведет с ним больше времени, чем кто-либо другой.

Время от времени на горизонте появляется кто-то, у кого есть ошеломляющая и в то же время простая теория мироздания - А. Маслоу и его иерархия потребностей, Стивен Кови и его бестселлер "7 навыков высокоэффективных людей", а также три личности в бизнесе, описанные Майклом Гребером в книге "The E-Myth" (а именно - предприниматель, руководитель и технический специалист).

Тем, кто незнаком с книгой, я представляю краткий обзор данных типов личностей:

  • По своей природе, работа предпринимателя имеет стратегический характер, фокусируясь на будущем и разрабатывая основную цель, которую должен достичь бизнес компании.
  • Работа руководителя является и стратегической, и тактической. Руководитель фокусируется на настоящем и на достижении целей при помощи других людей. Они являются ключевыми фигурами в воплощении в жизнь задуманного.
  • Технический специалист следует указаниям руководителя по выполнению работы. Он фокусируется на настоящем и является исполнителеми задуманного.

Книга "E-Myth" рассказывает не только о данных трех типах личности. Она повествует о подводных камнях при старте своего собственного дела, а также о том, как построить бизнес, который позволит вам жить той жизнью, которой вы пожелаете.

Мы все является в какой-то степени комбинациями данных типов характеров. Некоторые из нас наполовину руководители, а наполовину - технические специалисты, другие же - хорошие предприниматели и т.д. Понимание данных прообразов может значительно помочь вам при работе в коллективе.

Далее мы сделаем некоторые обобщения, но их не стоит принимать полностью всерьез - всегда есть исключения. Программисты и дизайнеры обычно хорошо подходят под роль техников, с небольшой помощью руководителя.

Существует несколько различий между программистами и дизайнерами, хотя они по своей сути креативные дисциплины. Наверняка причиной является то, что работа дизайнера визуальна и видна пользователям, в то время как результат работы программиста функционален и "за кадром".

Мы провели интервью с профессиональными графическими дизайнерами для того, чтобы узнать об их мнении насчет взаимодействия между руководителями и техническим персоналом, и вот что мы выяснили:

В. "Чем дизайнеры отличаются от программистов?"

О. "Программирование объективно, а дизайн субъективен. Дизайнеры работают с воображением, а программисты теоретичны".

В. "Как руководители должны просить дизайнеров выполнить некоторые изменения в работе?"

О. "Руководители должны воздерживаться от вмешательства в процесс дизайна. Изменения должны иметь смысл и основаны на аргументах. [Неуместные комментарии должны быть опущены]".

В. "Как вмешательство руководителей может навредить процессу разработки дизайна?"

О. "Нет ничего более разочаровывающего, чем руководитель, который пытается быть дизайнером. Должны существовать четкие аргументы для предложения модификаций".

В. " Каковы наиболее распространенные проблемы между дизайнерами и руководителями?"

О. "Чересчур властные руководители вполне могут перекрыть/прикрыть креативную волну. В то же время постоянной проблемой является как вмешательство, так и недостаток руководства".

В. "Должны ли мнения руководителей относительно визуального дизайна иметь меньший вес, чем мнение дизайнера?"

О. "Если дело не касается малого бизнеса, то менеджерам не стоит вовлекать себя в процесс дизайна. Мнения приветствуются, но эмоциональные рекомендации должны быть сведены к минимуму".

В. "Вас бы беспокоил тот факт, что кто-то изменил вашу работу без вашего ведома?"

О. "Я был бы не очень рад. Руководителям бы тоже не понравилось, если бы их процесс был бы обойден без предварительного обсуждения с ними".

- Вера Б., ведущий веб-дизайнер.

Ответы были сокращены или перефразированы, но они были согласованы с интервьюируемым, и, соответственно, суть осталась той же.

Была замечена некоторая закономерность относительно дизайнеров, которая не столь явна в случае с программистами, и заключается она в том, что дизайнерам не стоит предлагать изменения или, что еще хуже, вносить и выполнять изменения без их на то ведома. Наверняка причиной этому является тот феномен, что артистичный характер дизайнеров слишком субъективен - то, что выглядит идеально для одного человека, может не вдохновить другого. Когда программиста просят изменить функциональность, это зачастую имеет ощутимый и видимый эффект - что-то, о чем люди могут договориться.

Работая напрямую с дизайнерами, стоит давать советы, основываясь на большом опыте. Хотя есть такие дизайнеры, которые нарушают установленные каноны простоты использования (то есть используют символ '|' при иерархической навигации, вместо '->'), и в таком случае стоит воздержаться от изменений. В таком случае вы можете спросить что-то наподобие этого: "А вы думали о том, что можно поменять это ... на вот это... потому ...?" Если они не захотят, то не стоит создавать проблем.

Вам стоит придерживаться позиции, где, может, вы и знаете, что лучше, но работа дизайнера - это его область ответственности. Единственный случай, когда вам стоит вернуться к проблеме, - это когда клиент недоволен. Тогда вашим аргументом может быть аксиома "Клиент всегда прав!".


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.