Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Восемь простых шагов к управлению разработкой веб-сайта

Вам нет необходимости тратить бессонные ночи на управление разработкой веб-сайта с целью постижения секретов успешного управления проектами. Используйте полученный опыт в управлении - и вы сможете увеличить шансы успешного завершения проекта.

Определите цели

Цели направляют всех в проекте к финальному результату. Заключается ли ваша цель в продаже товара в интернете, предоставлении поддержки клиенту или предложение инвестиций спонсоров? Осмотрительно определите и четко задокументируйте ваши цели.

Определитесь с критическими факторами успеха – то есть с тем, что в конце проекта покажет его успешность. Измерьте их в количественном формате, тем самым вы будете знать об их достижении. К примеру, разработка веб-сайта должна завершиться увеличением продаж на 25% к концу года.

Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны - это те, кому ваш проект небезразличен и кому важен его успех (или крах). Определите всех заинтересованных и поддерживающих ваш проект. Произведите анализ участников проекта путем классификации их согласно их мотивации и желанию помочь проекту (или усложнить его), а также по степени их влияния (высокое или низкое).

Те, кто может сильно повлиять и помочь в проекте, являются вашими союзниками. Ищите их поддержки при любом удобном случае - старайтесь снизить уровень влияния людей, которые могут сильно, но негативно повлиять на ваш проект, нанеся ему вред.

Во время анализа составьте стратегию действий и поведения с каждой из групп.

Определение ощутимых результатов

Какие-либо конечные результаты проекта должны быть ощутимы. С помощью ключевых участников проекта вам стоит определить данные получаемые результаты. Запишите все - будет ли ваш веб-сайт включать разметку страницы и карту сайта для команды разработчиков, что является содержимым каждой страницы и т.д.

Ключевые участники проекта должны  рассмотреть и одобрить все результаты работы по проекту, отражающие их ожидания.

Планирование проекта

Определите способ достижения всех целей. Это включает в себя планирование требуемого количества людей, ресурсов и бюджета. В случае, если проект является внутренним, то вам стоит обсудить все действия, необходимые для производства каждого комплектующего.

К примеру, вы наверняка решите, что веб-дизайнер будет разрабатывать разметку для страниц и диаграммы навигации. Вы, скорее всего, решите, что команда маркетологов предоставит все детали товаров и их фотографии, что менеджер по финансам установит шлюзы для торговли и принятия оплаты, что предоставит возможность приобретения товара посредством вашего веб-сайта. В случае с принятием аутсорсинга, вам стоит конкретно обсудить то, что должен предоставить подрядчик.

Оцените время и усилия, которые необходимы для каждого действия, а также составьте разумный бюджет и расписание. Убедитесь в том, что ключевые участники проекта рассмотрели и одобрили план и бюджет.

Планирование каналов общения

Устройте первоначальное собрание с вашей командой и обсудите план проекта. Убедитесь в том, что все ознакомились с расписанием проекта и что от них требуется.

К примеру, веб-дизайнер должен знать, что он должен составить разметку страницы и диграммы навигации согласно требованиям менеджера по маркетингу. Он должен знать время начала и завершения своей работы.

Поделитесь с вашим планом общения с командой - вам стоит включить детали о шаблонах отчетов, частоте отчетности и собраний, а также детали решения конфликтов между группами и их членами.

Слежение за проектом

Постоянный мониторинг фактических и запланированных затрат, сроков и масштаба необходим. Вам стоит отчитаться по данным параметрам перед ключевыми участниками проекта и принять определенные корректирующие меры в случаях, если происходят изменения. Чтобы вернуть проект обратно в свою колею, вам придется жонглировать затратами, масштабом и сроками.

Предположим ваш программист встретит технические проблемы, которые угрожают задержкой всего проекта. Вы сможете уложиться в указанные сроки путем реорганизации и сокращения оставшихся задач. Если это невозможно, то вам стоит рассмотреть увеличение бюджета для найма дополнительной рабочей силы, либо же уменьшить масштаб в других областях.

Учтите, что любые совершенные изменения в плане могут сказаться на качестве ваших предоставляемых результатов. Если вам понадобится увеличить бюджет, то вам стоит заручиться поддержкой спонсора проекта.

Управление изменениями

Начатый проект будет претерпевать изменения. Установите простую стратегию управления изменениями. Это может быть передано какому-либо комитету, который будет принимать либо отклонять изменения (он может быть представлен вами и одним из ключевых участников проекта).

Оцените влияние каждого из изменений на масштаб, затраты и сроки проекта, и решите – принять или отклонить изменения. Учтите, что чем больше вы примете изменений, тем меньше у вас шансов завершения проекта в сроки и в пределах бюджета, или же вам придется сократить масштаб в других областях.

Предположим, что менеджер по маркетингу хочет добавить всплывающее окно для отображения полноразмерных фотографий товаров. Вам стоит рассмотреть влияние данного изменения - вам понадобится убрать некоторые другие задачи для того, чтобы включить данное изменение в план и уложиться в бюджет. Или же у вас получится даже включить данную задачу без удаления  какой-либо другой, при этом не превышая бюджет и успевая в сроки.

Не стоит слепо принимать все изменения без оценки их влияния на ваш проект, потому что вы рискуете перейти границы дозволенного.

Управление рисками

Риски - это события, которые могут губительно повлиять на успех вашего проекта. Вам стоит определить риски на раннем этапе проекта. Определитесь с вероятностью возникновения каждого риска , а также их влияния на проект (высокое или низкое).

Те риски, которые имеют высокую возможность возникновения и обладают высоким уровнем влияния на проект, являются наиболее опасными. Риски, которые имеют высокий уровень влияния, но имеют низкую вероятность возникновения, или слабое влияние и высокую вероятность возникновения, представляют собой средний уровень опасности. Риски со слабым влиянием и низкой вероятностью имеют наименьший уровень опасности.

Создайте план по принятию действий, направленных на снижение уровней риска и его влияние. Начние с самых опасных, а далее займитесь рисками средней опасности. Вам стоит регулярно пересматривать риски, а также добавлять новые при их возникновении.

Предположим, что менеджер по маркетингу не может решить, чего он хочет от веб-сайта. Не зная, что хочет менеджер по маркетингу, команда не сможет предоставить веб-сайт, удовлетворяющий требованиям. Вы можете сказать, что данный риск имеет высокую вероятность возникновения и высокий уровень влияния на проект. Ваш план может заключаться в том ,что веб-дизайнеры разработают разметку страниц, которые менеджер по маркетингу сможет изучить на начальных стадиях проекта.

Вывод

Использование полученного  опыта и лучших решений в управлении придаст проекту по разработке веб-сайта больше шансов на успех.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.