Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

PMP и ITIL: структуры методологий с ценной кооперацией

Долгое время профессионалы в сфере ИТ были убеждены, что ITIL и сертификация руководителей проекта (PMP) были конфликтующими структурами, и вы имели  либо сертификат PMP, либо ITIL, но редко оба. Структуры ITIL и PMP служат различным целям, но при комбинации в пределах одной организации они создают отличную синергию. Структура ITIL - жизненный цикл, который связан со способом работы организации, является в первую очередь основанным на бизнесе и отвечает на вопрос: "Делаем ли мы правильные вещи?" Структура управления проектом связана с реализацией проектов в организации, при этом основной вопрос: "Делаем ли мы все правильным образом?"

Министерство государственной торговли Соединённого Королевства ответственно за управление распределением материалов относительно структуры ITIL. Министерство также контролирует другую структуру, названную PRINCE2 - это структура управления проектами, используемая в основном в Европе. Обе структуры, ITIL и PRINCE2, контролируют подходы к жизненному циклу относительно своих субъектов..

В Соединенном Королевстве институт управления проектами управляет сертификацией PMP, которая частично совпадает со структурой PRINCE2. Сертификация PMP основана на содержимом совокупности знаний по управлению проектом (PMBOK) - книга, опубликованная институтом PMI. Книга PMBOK организована вокруг девяти области знаний, которые используются на протяжении проекта.

Если вы считаете, что ITIL и PMP в основном гласят одно и то же, то вам стоит пересмотреть это свое отношение. Объединение данных структур позволит вам выполнять проекты более качественно, поскольку оба предоставляют детальный набор команд по тому, как ИТ-организации должны работать. Несмотря на минимальные структурные различия, комбинация двух структур может быть очень выгодна для любой ИТ-организации, и есть надежда на то, что эксперты начнут понимать, по каким причинам следует иметь сертификацию в обеих структурах.

Сходства структур ITIL и PMP

В то время как ITIL оперирует тем, как ИТ-организации должны работать, PMP заботится о том, как должны быть выполнены индивидуальные проекты в пределах организации. PMP применима к проектам во всей организации, а не только относительно информационных технологий. Обе структуры значительно полагаются на процесс и использование инструментов, которые способствуют стабильному выполнению  процессов. Структуры ITIL и PMP поддерживают друг друга таким образом, что услуги и операции переходят на более высокий уровень профессионализма.

Более того, обе структуры работают с необходимостью в управлении качеством, рисками и отчетностью. Тем не менее, важнее то, что и ITIL, и PMP постоянно помогают в улучшении эффективности и необходимости в организации. ITIL описывает идеальное конечное состояние, к которому стремится организация. Многие верят, что если бы структура ITIL обладала бы поведением, схожим с идеальной моделью, то всё бы шло согласно плану. К сожалению, идеальный результат нереален в мире бизнеса, и организация должна реализовать структуру, которая позволяет завершать индивидуальные проекты в сроки для того, чтобы получить желаемые результаты.

Различия между ITIL и PMP

Отличия между ITIL и PMP незначительны при сравнении общей эффективности их комбинации. Руководство проектами применимо не только к сфере ИТ – структуры PMP, которая концентрируется на эффективном выполнении проектов, но может быть применена в любой области. В отличие от ITIL, структура управления проектами не работает на основе подхода с жизненным циклом, а организована в девять ключевых областей знаний: интеграция проекта, масштаб, время, затраты, качество, человеческие ресурсы, каналы общения, риски и управление закупками.

Как уже отмечалось, вместо того, чтобы анализировать декомпозицию каждого проекта, структура ITIL исследует всю картину - это ключевое отличие. Изучив общую картину услуг в организации как единую посредством подхода жизненного цикла, ITIL способствует изучению стратегии услуг, дизайна услуг, перехода между услугами, работы услуг и продолжительное улучшение услуг. К примеру, возьмите организацию, которая создает и выпускает в использование службы электронной почти - на одном уровне ITIL оценит то, что необходимо, а затем PMP возьмет эту информацию и разделит ее на подэтапы, которыми легче управлять.

Подход к реализации ITIL

Так как же ITIL может быть эффективно реализована, используя принципы, найденные в PMBOK? Я несколько раз задавался данным вопросом ,будучи руководителем, обладающим как PMP, так и ITIL сертификатом. Работая с организациями и пытаясь определить наиболее эффективный способ реализации структуры ITIL Service Management, я пришел к выводу, что несколько проектов, которые выполнены при помощи Programme Management Office, являются наиболее эффективным решением. Задача заключается в определении проектов, несущих измеримых, поэтапных  улучшений, которые помогут в проведении изменений в организации.

Модель непрерывного улучшения услуг (Continual Service Improvement Model) структуры ITIL предоставляет систему разработки плана для проектов, реализующих ITIL. Этот план позволит вам управлять сложными взаимодействиями между процессами. Было опубликовано несколько книг о том, насколько эффективна реализация ITIL. Большинство из данных материалов постоянно придерживаются своего подхода: стартуйте с создания стабильной среды, где вы сможете управлять эффектами изменений и сократить продолжительность простоев.

Примером проекта может быть следующее:

Определение проекта: "Разработка и реализация проекта процесса контроля происшествий (Incident Management Process Project)."

Определение масштаба проекта: прерывания и сниженное качество услуг имеют отрицательное влияние на производительность бизнеса. Инструменты приложения по управлению обслуживанием (Service Management) позволят вам более эффективно управлять задержками и получить метрики, которые измеряют влияние задержек. Реализации такого типа требуют обширной разработки процесса перед выпуском ПО. К этому моменту мы разрабатываем процесс управления происшествиями соответственно структуре ITIL для того, чтобы позволить внутренней секции обслуживания улучшить свою возможность восстанавливать нормальную работу сервисов в случае задержки.

Структура управления проектом затем может быть использована для завершения проекта, основанного на ITIL.

Влияние на бизнес в сфере информационных технологий

Если вы хотите, чтобы ваша организация была по-настоящему эффективной, то сертификация как в структуре ITIL, так и PMP поможет вашей компании в процветании. Реализация контрольных точек различных уровней обеспечит то, что ваши сервисы будут современны, и их производительность будет соответствовать всем нуждам и требованиям клиента. Если вы проигнорируете одну из структур, то реализация проектов будет протекать сложнее, а следовательно , будет потрачено много денег, времени и опыта.

ITIL и PMP могут иметь очень позитивное влияние на то, как отдел ИТ поддерживает бизнес. Тем не менее, при этом многие организации все еще не понимают всю мощь использования обеих структур и их влияния на обеспечение своевременного выполнения проектов. Когда вы выбираете два высокоэффективных способа измерения отчетности и управления рисками, то ваша компания благодаря этому будет работать стабильно, при этом она будет на шаг впереди своих конкурентов.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.