Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Метод картирования результатов RAPID и управление проектами для изменения политики

Проекты развития является такой зарубежной страной. Рамалингам и соавторы (2008) описывают планы развития, стратегии и постановку целей как «попытки представить, как работают вещи в той стране и обеспечить видимость контроля». Но в действительности развитие является не прямой магистралью ввод-вывод-результат-воздействие, а извилистой дорогой с перекрестками в меняющемся ландшафте.

Однако линейная логика остается привлекательной, так как люди склонны устанавливать правила и упрощать реальность, чтобы мир казался менее беспорядочным, чем в действительности. Методы управления проектами помогают упрощать реальность, и, если  недостатки осознаются, помогают реализовывать стратегии развития.

Данное мнение ODI рассматривает исследование стратегии и утверждает, что управление проектами на самом деле помогает, а не мешает исследователям в деятельности по эффективному управлению проектами, влияющими на политику. Показывается, как этого можно добиться путем объединения принципов и процессов управления проектами с методом картирования результатов RAPID.

Изменение политики с помощью картирования результатов

Картирование результатов впервые было разработано Международным центром ресурсов развития (IDRC) в конце 1990-х как метод для выявления и представления качественного воздействия исследования IDRC в виде измененного поведения и практик. Картирование результатов не основано на причинно-следственной структуре; наоборот, оно признает, что сложные, нелинейные события вызывают изменение.

Программа «Исследования и политика в развитии» (RAPID) была принята, и применила принципы картирования результатов для связывания исследования и изменения политики, а также  разработала метод картирования результатов RAPID (ROMA). Каркас ROMA предполагает, что политические ситуации и социальная реальность крайне сложны, и что простых, линейных стратегий вовлечения для исследований и разработки политики недостаточно. Ключевой аспект – анализ сил, могущих способствовать или мешать изменению, и разработка системы слежения и изучения для поддержки повторяющегося процесса анализа, действия, проверки и улучшения или даже полного пересмотра действия (рисунок 1).



Структурное управление проектами

Управленческие процессы используют текущие знания для планирования на будущее. Они стараются разобраться в сложности путем разделения реальности на управляемые действия и/или продукты. Исследователи, связывающие управление с директивными практиками и бюрократизмом, часто противятся этому. Методы управления проектами предполагают, что без согласованного и повторяемого метода управления проектами люди, вводящие проект в действие, управляющие им, и те, кто работает над ним, будут иметь разные представления о том, как должна быть организовано работа, и когда проект будет завершен. Они разбивают жизненный цикл проекта на управляемые мелкие части, позволяющие принимать решения по мере продвижения работы.

Можно ли совместить ROMA с методом структурного управления проектами? Наверняка да. Хотя ROMA – прекрасный инструмент для планирования влияющих на политику проектов, он не дает метода управления данной деятельностью, полагаясь на опыт отдельного исследователя или института. Но что если у них нет опыта управления сложными исследованиями и коммуникациями, требуемыми для достижения цели влияния? Здесь способны помочь принципы управления проектами.

Метод структурного управления проектами, такой как «Проекты в контролируемых средах» (PRINCE2), делит жизненный цикл проекта на управляемые стадии, где предоставляемые результаты и действия тщательно планируются, чтобы совпадать с циклами, предусмотренными в ROMA (рисунок 2).

Принципы и процессы управления проектами дают метод управления и слежения за ограниченными ресурсами и проверки, остается ли проект рентабельным, тогда как аналитические средства ROMA задают правильные вопросы для разработки исследовательского проекта, предназначенного для влияния на политику.

Планирование имеет важное значение для влияющего на политику проекта, обеспечивая общее направление в сложных политических условиях. Однако управление и слежение более важны, так как они помогают обходить препятствия и изменения обстоятельств, неминуемо отражающиеся на влияющем на политику проекте. В то время как ROMA разрабатывает карту влияния на политику, метод управления проектами, такой как PRINCE2, позволяет справиться со сложностью влияния на политику.

Результаты исследований помогают людям, принимающим решения, разрабатывать лучшие политики. Исследовательские проекты, которые стремятся влиять на политику, могут извлечь пользу из метода и каркаса структурного управления проектами, помогающих координировать усилия и входные данные, особенно когда они поступают от групп.

Исследователи должны побороть страх, что процессы управления разрушают их творческие способности, и потребность беспристрастно изучать вероятность, что эти процессы способны помочь им повысить эффективность их деятельности по влиянию на политику. Однако надо понимать, что действенность процессов управления в борьбе со сложностью реальности ограничена. Все же наш мир неупорядочен. Он сложен и беспорядочен, в нем медленные и постепенные действия не работают, и все зависит от ситуации. В случае изменения политики аналитические инструменты ROMA помогают рассмотреть разные стороны ситуации и дополняют управление изменениями.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.