Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

7 навыков необходимых для высокоэффективного диалога

Семь навыков высокоэффективных людей стали классическими элементами знания по руководству и управлению. Навыки применяются для успешного ведения конфликтных переговоров дома и на работе.

Здесь описано, как использовать их в следующий раз, когда вы окажетесь в напряженной ситуации или в конфликте:

Навык 1: Будьте инициативны

Инициативные люди проявляют инициативу и "работают над делами, с которыми они могут что-либо сделать". Слишком многие ошибочно предполагают, что у них нет реальной надежды на то, что можно  изменить отношения, связывающие их с другим человеком, будь то коллега, сосед, бывший супруг или бывший друг. Когда вы делаете это предположение, вы откладываете или избегаете важного разговора, способного изменить ситуацию.

Если вы хотите  предупредить конфликтную ситуацию, то вы  должны  вступить в разговор, а не избегать его. Уклонение от важного разговора обычно усиливает досаду и увеличивает пропасть между людьми. Люди инициативные не  боятся  вступать в важные для их жизни разговоры.  

Навык 2: Начинайте с учетом конца

Начинать с учетом конца  - означает четко знать вашу конечную цель перед тем, как продолжить. В трудных переговорах вы должны иметь перед собой образ общей картины успеха, перед тем как начнете переговоры. Ее стоит продумать до начала переговоров.

Конечный итог (который вы хотели бы представить себе) не должен быть таким, в котором другой человек вас поймет, изменит свое мнение, или сделает все как вам нужно. Стоящий конец включает сохранение отношений, минимизацию обломков непрекращающегося конфликта, предотвращение потери морального духа на рабочем месте, способствование диалогу на рабочем месте, и тому подобное.

Навык 3: Выделяйте самое важное

Выделять самое важное – означает уделять в первую очередь  внимание самым важным вопросам, и только после – второстепенным. В трудных переговорах нужно сосредоточиваться на самых важных темах и не отвлекаться на менее важные вопросы, источники беспокойства и небольшие неприятности. Разъясните суть вопроса для вас двоих и удерживайте его в центре переговоров.

Навык 4: Думайте взаимовыгодно

Это основа разрешения конфликта. Если вы вступаете в важнейшие переговоры с целью выиграть за счет другого человека, то вы рискуете продлить и укрепить конфликт и причинить больше вреда отношениям. Взаимовыгодный подход предлагает вам рассматривать переговоры как совместный поиск того, что могло бы подойти вам обоим. В то время как завершение такого разговора обычно занимает больше времени, в перспективе вы обычно экономите эмоциональную энергию и время.

Навык 5:  Сначала стремитесь понять, а  затем быть понятым

В трудных переговорах у вас может возникнуть соблазн потратить ваши силы на то, чтобы рассказать. Рассказать другому человеку, что он сделал неверно, как это повлияло на вас, что он должен был сделать иначе. Хотя кое-что из этого может быть и  важно  ему услышать, для того, чтобы понять влияние ситуации на вас, однако начинать с этого будет ошибкой. И эта ошибка дорого обойдется, если вы оба попытаетесь начать с этого, так как получившаяся "ожесточенная борьба" затруднит переговоры.

Вместо этого попытайтесь вступить в трудные переговоры с искренним любопытством. Сделайте своей первоочередной задачей  стремление понять точку зрения другого человека, даже если вы не согласны с ней. Подлинное  желание вникнуть в суть может дать новую информацию, которая поможет вам решить проблему.

Навык 6: Совместные действия

Совместные действия – взаимодействие людей для большего совместного воздействия, чем мог бы оказать любой человек в одиночку. По-настоящему эффективное разрешение конфликта всецело связано с совместными действиями. Разные ценности, мнения и взгляды, рассматриваемые как возможность, а не проблема, позволяют семьям и организациям совершенствовать общие совместные стороны и минимизировать отдельные слабые стороны.

В трудных переговорах ценить совместные действия – это  значит, что вы больше не спрашиваете "Как я могу сделать этого человека другим или лучше", а спрашиваете "Как нам вдвоем лучше всего решить данную проблему?"

Навык 7: Самосовершенствуйтесь

Это навык, позволяющий развить все остальные навыки. Самосовершенствование – действие самообновления, обучения и личностного роста. С позиции диалога самосовершенствование означает применение ваших навыков в менее рискованных ситуациях, чтобы вы лучше научились их использовать, когда они понадобятся вам больше всего. Это означает научиться хорошо управлять собой в трудные моменты. Вы можете освоить это путем посещения тренинга, работы с инструктором, или самостоятельного чтения. Когда вы тренируетесь в ситуациях малого риска, вы учите свой ум лучше реагировать в тяжелые моменты.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.