Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Что такое получение выгод?

Проекты не завершаются после отчета о закрытии и технической сдачи

Вы завершили проект в срок, в рамках бюджета, заказчик подписал его, и вы закончили итоговый отчет по проекту. Конец! Вы завершили проект, и пришло время двигаться дальше, верно? Это не так. Не стоит ожидать, что выгоды автоматически посыплются из вашего проекта без всяких усилий.

Успешная сдача при отсутствии выгод

Компании тратят миллионы фунтов на проекты, которые так и не завершаются. Часто причина не связана с качеством предоставляемого результата. По всей вероятности, нет времени, сил или энтузиазма, чтобы обеспечить принятие и внедрение продукта в организации. Нередко это происходит из-за того, что приходит и отвлекает следующий крупный, более захватывающий проект.

Сдавали ли вы когда-либо «успешный» проект, а впоследствии оказывалось, что продукт или услуга никогда не использовались или не внедрялись? Это неприятное ощущение. Что можно сделать с этим? Решение – получение выгод.

Активное получение выгод

Как руководитель проекта, вы имеете уникальную возможность помочь вашему заказчику получить выгоды, подробно описанные в экономическом обосновании. Это может быть другая фаза после того, как вы закрыли проект, или может выполняться как часть самого проекта. Она может не следовать непосредственно из окончания проекта. Вместо этого получение выгод может начаться после короткого промежутка времени, до анализа функционирования внедрённой системы, который обычно проводится спустя 3 - 6 месяцев после завершения проекта.

Мнения насчет того, является ли активное получение выгод сферой деятельности руководителя проекта, разделились. Правда в том, что многие проекты, объявленные успешными, так и не принесли выгоды или изначально предусмотренных результатов.

Роль руководителя проекта в выбивании выгод из проектов предусматривает работу в тесном контакте с заказчиком для обеспечения того, что продукт и услуга будут полностью приняты и внедрены в организации. Вы и ваша группа можете играть роль в:

  • проведении демонстраций и презентаций,
  • проведении семинаров и обучения,
  • подготовке рекламных материалов,
  • организации запуска продукта и услуги,
  • подготовке и руководстве совещаниями,
  • поиске творческих решений проблем,
  • борьбе с причинами проблем,
  • управлении изменениями.

Чтобы получить выгоду, нужно проводить изменения. В своей книге “Информационный парадокс” Джон Торп и Центр стратегического руководства DMR пишут:

"Основной принцип метода получения выгод заключается в том, что выгоды приходят только вместе с изменениями, и, в равной степени, изменения должны поддерживаться выгодами". "Люди должны изменить способы мышления, управления и деятельности, чтобы внедрить метод получения выгод".

Изменение способа мышления, работы и управления людьми – сложная задача, но без нее ваш проект рискует присоединиться к длинному списку успешно сданных проектов, которые так и не были развернуты. Не позволяйте вашим проектам исчезать после сдачи, обеспечив реализацию в конце выгод, намеченных в начале проекта.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.