Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Не будьте антисоциальным руководителем проекта

Руководители проектов имеют два мнения о применении социальных сетей в управлении проектами. Они либо видят их пользу, либо не видят в них смысла – сразу отказываются от социализации управления проектами.

Отрицательное отношение к социальным сетям обосновывается следующими двумя аргументами:

  1. Людей отталкивает тривиальная сущность существующих социальных сетей, таких как Facebook и Twitter.
  2. Демократизация процесса управления проектами противоречит нисходящему, командно-административному стилю управления.

Большая часть боязни использования социальных сетей в процессе управления проектами происходит от недостатка понимания. Применение подобной Twitter ленты активности или имитация Facebook не являются правильной стратегией социализации управления проектами. Если таков итог вашей стратегии социального управления проектами, с ее помощью вы ничего не достигнете.

Рабочая сила использует социальные сети в своей повседневной жизни для личной деятельности, делая социальные сети запоминающейся аналогией для повышения удобства процессов управления работой. В настоящее время рабочая сила взаимодействует со средой совершенно другим  способом, чем 30 лет назад. Если вы можете успешно передать суть того, что в целом обеспечивает работу социальных сетей, в контексте управления работой, возрастут сотрудничество, коммуникации, прозрачность и продуктивность.

Более того, поколение X и Y привыкли иметь больший контроль над тем, что они делают и когда они делают это, чем любое поколение работников до них. Они обучены работать в средах групповой  деятельности  и привыкли получать немедленную обратную связь и признание.

Старые концепции управления, такие как нисходящее командование и управление, все еще являются основой традиционных методологий управления проектами и усложняют эффективное руководство и управление современной рабочей силой. Данная парадигма должна измениться, чтобы рабочая сила могла достичь максимальной продуктивности и относиться к своей деятельности больше чем  просто работе. Данные о состоянии проекта должны принадлежать членам группы, а не руководителю проекта. Руководители проектов должны смотреть вперед и планировать, как преодолеть препятствия с помощью улучшения коммуникации, а не за счет усиления дотошного менеджмента. Чем больше руководители проектов становятся лидерами, и чем меньше они действуют как сержанты-инструкторы строевой подготовки, тем более успешными становятся проектные группы.

Какими должны быть первые шаги?

Не обязательно начинать с применения какого-либо типа инструментов социальных сетей (хотя их существует много). Важнее всего начать с правильного настроя:

  1. Дать членам группы возможность участвовать в создании расписаний и предоставляемых результатов. Это способствует повышенной заинтересованности и увеличивает вероятность достижения контрольных точек. Как отмечено ранее, информация о статусе должна принадлежать отдельным членам группы. Это единственный способ обеспечить точность и надежность данной информации, называемый демократизацией процесса.
  2. Предоставить средства для сбора качественной информации в дополнение к количественной информации. Это походит на цветной комментарий в трансляции спорта. Точная информация о статусе включает в себя намного больше, чем просто статистику. Качественная информация дает контекст для простых красных, зеленых или желтых индикаторов статуса. Облегчите для членов группы предоставление данной информации, и руководители проекта получат "настоящую историю" при проверке статуса проекта. (Кстати, с этим хорошо справляются инструменты социальных сетей.)
  3. Поймите, что большинство людей гордится своей работой, и периодическое признание их заслуг крайне полезно. Большей частью начальник высказывает свое мнение, только если его подчиненные сделали что-то неверно. Одной из причин, почему члены группы не обновляют свой статус проекта в программном обеспечении управления проектами, но подчас тратят часы на обновление статуса в Twitter или Facebook, является то, что они получают положительные отзывы от своих друзей.

Готовы ли вы использовать решение для управления проектами, включающее в себя инструменты, обеспечивающие перечисленные типы поведения, или же вы предпочтете использовать отдельные инструменты социальных сетей –  остается на ваше усмотрение. Вы должны задать  себе следующие вопросы:

  1. Что поможет моей группе обмениваться информацией и сотрудничать?
  2. Насколько в целом они знакомы с социальными сетями?
  3. Нужно ли собирать информацию в централизованное место для анализа и распространения?

Социализация (и демократизация) процесса выгодна. Ближайшие к работе люди лучше всего ее понимают. Им нужно дать право вносить свой вклад в расписания, контрольные точки и предоставляемые результаты, если руководителям проекта действительно требуется точная информация. Означает ли это уменьшение роли руководителя проекта? Ничуть. Его роль повышается, превращаясь в более изощренную руководящую роль. Руководители проектов, сумевшие отказаться от применения нисходящего подхода управления людьми, наблюдают рост продуктивности своих проектных групп. Такой образ мыслей не только уменьшает количество времени, которое люди проводят, прильнув  к экрану компьютера; более интенсивное вовлечение группы в процесс планирования проекта повышает вовлеченность членов группы, дух товарищества группы, и увеличивает продуктивность.

В современном мире необходима социализация процесса управления работой. Что вы делаете для демократизации управления проектами и вовлечения в процесс ваших проектных групп?


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.