Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Управление оффшорными информационными проектами

Сегодня многие организации решили перенести свои информационные разработки за границу, чтобы сократить расходы и повысить конкурентоспособность. Работа переводится в такие места, как Индия, Китай и Россия. Снижение затрат в этих странах значительное, но поверхностная экономия – это лишь малая часть уравнения. Выполнение проектов за границей сильно отличается от их выполнения в своей стране.

В результате бесед со многими руководителями проектов за прошедшие годы стало ясно, что одни и те же проблемы возникают снова и снова. Понимание этого перед началом оффшорного проекта поможет вам лучше подготовиться. Есть 6 основных сфер, которые нужно рассмотреть, и большая часть проблем связана с привлечением иностранных ресурсов.

Понимание культуры

Вероятно, это наиболее сложная сфера, требующая времени для понимания. Западные нормы ведения дел нельзя применять в таких местах, как Индия и Китай. Без хорошего понимания культуры легко сделать что-то неправильно. В данном случае полезно пройти курс обучения культуре. Хороший курс расскажет вам, чего ожидать, как реагировать и как планировать стратегии, чтобы справиться с разными методами работы.

Выбор верных проектов для перевода за границу

Некоторые компании применяют глобальный подход к своим оффшорным проектам, надеясь полностью обойтись без внутренних разработок в информационной сфере. Проблема в том, что не все проекты подходят для оффшорной разработки. Обычно хорошо подходят для перевода за границу проекты с очень четко определенным малым числом ожидаемых изменений или включающие в себя однообразную работу. Проекты, требующие большого числа взаимодействий с клиентами, или с множеством предполагаемых изменений в течение разработки не подходят.

Определение масштаба

Оффшорные проекты должны быть определены более подробно, чем те, которые выполняются на родине. Вы получите именно то, что вы попросите, включая все ошибки, заметные или нет. Убедитесь, что все записано, и никогда не делайте предположений относительно того, что очевидно или подразумевается. Дополнительная выгода, полученная многими компаниями в данной области, заключается в повышении качества их функциональных и технических спецификаций.

Получение того, за что вы платите

Важно проверить, что вы получаете то, за что платите людям. Существует склонность к предоставлению более дешевых решений. Согласуйте то, что вы покупаете, и регулярно проверяйте, что это именно то, что вам нужно получить. Просите людей представить резюме, чтобы убедиться в том, что они имеют соответствующие опыт и квалификацию. Совершайте регулярные визиты для проверки того, что рабочие условия и оборудование находятся в требуемом состоянии.

Эффективные коммуникации

Это один из важнейших аспектов оффшорной работы. Нужно приложить все усилия к созданию хорошей структуры коммуникаций. Нельзя предполагать, что точная информация передается правильным людям, и важно убедиться в вышесказанном, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Один вариант – иметь руководителя компании за границей, как минимум вначале, чтобы убедиться, что все идет гладко.

Отслеживание прогресса

Понятия "оффшорная разработка" и "черный ящик" не должны употребляться в одном предложении. Данная концепция не будет работать. Оффшорные проекты требуютуправления или как минимум мониторинга. Важно иметь небольшие контрольные точки и частые предоставляемые результаты в любом оффшорном проекте, чтобы было легче отслеживать прогресс и качество и применять своевременные корректирующие действия. Заказчик обязан отслеживать прогресс, так как иностранная компания редко сообщает о проблемах и задержках, чтобы спасти репутацию.

Распространенные ошибки

  • Отсутствие быстрого успеха в сокращении бюджета. Полная передача работы зарубежному партнеру занимает от трех месяцев до года, и в течение данного периода расходы будут расти, поэтому не стоит надеяться сэкономить в течение данного периода.
  • Прием на работу неопытных людей. Нередко вам назначают квалифицированного и опытного разработчика и нескольких неопытных стажеров или студентов. Разработчик должен обучать и руководить неопытными  сотрудниками, чтобы выполнить блоки работы. Эти люди обычно не способны принимать обоснованные технические решения, и в худшем случае имеют лишь зачаточные знания о технологии, с которой они работают. Это может привести к плохому качеству и увеличению сроков разработки проекта.
  • Недостаток подотчетности. Важно иметь одного координатора, который может принимать решения и добиваться того, что вам необходимо. Очень часто человек в данной роли не имеет полномочий и служит лишь знаком, поддерживающим удовлетворенность клиента.
  • Местный опыт. Не полагайтесь только на коммуникации по телефону и по электронной почте. Ведущие специалисты зарубежного партнера должны работать на вашей фирме, чтобы они могли понять культуру компании и то, что от них ожидается. Обычно это занимает от трех до шести месяцев.
Отдельные примеры компаний, имеющих опыт привлечения заграничных ресурсов в течение двух и более лет, заключаются в том, что иногда данный подход работает, и экономия оказывается заметной, но нужно быть готовым к годам работы и большим предварительным капиталовложениям.
 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.