Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Разработка плана проекта

Неважно как вы его называете, но вам обязательно необходимо создать и поддерживать документ плана проекта, который четко оглашает контрольные точки проекта и основные действия, необходимые для реализации вашего проекта.

Данный документ должен включить в себя дату каждой контрольной точки или завершения главных действий по достижению целей, а также ответственных за каждое действие. Ваш план проекта также лучше составить  на начальном этапе, а исходная версия должна быть как можно скорее одобрена командой.

Несмотря на то, что вначале вы, скорее всего, не будете знать все основные действия, необходимые для реализации вашего проекта, вам все равно стоит составить набросок действий, которые, по вашему мнению, должны быть отслежены в формальном виде.

Уделите некоторое время и подумайте о том, что вы знаете об основной цели вашего проекта. Взгляните на некоторые схожие проекты, которые были завершены ранее. Для того, чтобы быть уверенным в следовании проекта правильным  курсом , вы даже можете в помощь себе устроить парочку неформальных  собраний с опытными людьми.  Вы будете удивлены тому ,насколько хороший  план можно составить, уделив  ему  совсем немного времени.

С данным наброском плана вы можете поделиться с профессионалами в конкретных областях и участниками проекта. Если вы не приложите какие-то усилия для составления достойного наброска, то вы рискуете оставить отрицательное впечатление, а это помешает вам в получении поддержки со стороны персонала, реализующего ваш проект.

После того, как вы составите набросок с вашей командой и некоторыми экспертами, которые могут и не быть частью вашей команды, вы можете придать плану статус исходного.  После того как ваш план получит статус исходного, он не должен претерпевать слишком много изменений.

Вы должны записывать фактические даты завершения каждого этапа и действия. В том  случае, если дата отличается от запланированной,  у вас хотя бы будут данные о завершении этапа или действия, и вы сможете сделать некоторые выводы.

Также хорошей идеей  является  запись  тех моментов, когда что-то добавляется или удаляется, а также причину этого. Таким образом вы сможете сохранить лицо в случае, если кто-то спросит вас о чем-то удаленном, а это должно быть в документе - поверьте, кто-то обязательно  спросит.

Некоторые пункты вы должны включить в свой график выполнения работ:

  • Используйте уникальные идентификаторы (ID), которые можно использовать в случае, если необходимы обновления
  • Давайте названия задачам
  • Указывайте начало выполнения действия
  • Указывайте дату завершения выполнения
  • Записывайте фактическую дату завершения выполнения действия
  • Любая задача должна завершаться до того, как будет начата следующая
  • Указывайте ответственного за выполнение (хозяина задачи)
  • Указывайте процент завершенности каждого действия

Вы или спонсор проекта, которого вы представляете, можете решить отслеживать или учитывать и поддерживать что-либо, что выходит за рамки проекта и данного списка - это нормальное явление. Данные пункты, в общем, описывают основные, жизненно важные стороны и их стоит использовать в качестве фундамента.

При всем этом, проектом можно руководить и без плана или расписания - тем не менее, это не самое умное решение. Поэтому облегчите себе и проекту жизнь - документируйте контрольные точки и важные задачи, следите за статусом, и вы окажетесь очень близки к успешному управлению и завершению проекта. Помните, неважно, как вы называете данный документ,  главное - создать и использовать его.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.