Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Реальный план проекта

Часто руководители проекта слышат следующее от своих начальников : "Мне нужен план проекта  к утру!". Однако, мы знаем, что на самом деле требуется график проекта. Но проблема заключается в следующем: как вы можете предоставить график, если вы еще не составили настоящий план проекта?

План проекта, или же, согласно определению, план управления проектом (для простоты, мы все же будем использовать понятие план проекта), полностью отличается от графика проекта и является результатом процесса планирования. Изменения в плане проекта могут повлиять на график проекта. План проекта описывает то, как будет выполнена работа. Он является основным источником информации о том, как будет происходить планирование проекта, его выполнение, мониторинг, управление и завершение.

Разработка плана проекта является итеративным процессом. Она состоит из одного документа либо мастер-документа, который включает в себя серию дополнительных документов, каждый из которых определяет одну или несколько областей процесса управления проектом.

Содержимое плана проекта различается в зависимости от масштаба и сложности проекта. Институт управления проектами утверждает, что план должен включать в себя:

  • Процессы управления проектом, выбранные командой, управляющей данным проектом.
  • Уровень реализации каждого выбранного процесса.
  • Описание инструментов и техник, используемых для выполнения данных процессов.
  • То, как выбранные процессы будут использованы для управления конкретным проектом, включая зависимости и взаимодействия между данными процессами и важные входные и выходные данные.
  • Как будет выполнена работа, воплощающая цели проекта.
  • Как будут осуществляться мониторинг и контроль изменений.
  • Как будет реализовано управление конфигурацией.
  • Как будет определена и использована целостность базовых измерений производительности.
  • Необходимость и техника общения с заинтересованными лицами.
  • Выбранный жизненный цикл проекта и этапы для многоэтапных проектов.
  • Ключевые обзоры руководства относительно содержимого, объема и времени на решение открытых вопросов и приостановленных решений.

Дополнительный план может включать в себя (но не ограничивается только этими пунктами):

  • План управления масштабом проекта.
  • План управления качеством.
  • План управления затратами.
  • План управления графиком.
  • План улучшения процессов.
  • План управления кадровым обеспечением.
  • План управления коммуникациями.
  • План управления рисками.
  • План управления закупками.

План может включать в себя другие компоненты как только они станут известны, в последовательной итерации, но этим он не ограничивается :

  • Список контрольных точек.
  • Календарь доступности ресурсов.
  • Основа графика.
  • База затрат.
  • Основа качества.
  • Журнал рисков.

План проекта не выполняется в один миг и не остается статичным на протяжении проекта. Обновления, возникающие из-за одобренных изменений во время выполнения проекта, могут значительно повлиять на части плана. План проекта должен быть синхронизирован с принятыми изменениями и потому является итеративным процессом, а результаты данных итераций должны быть задокументированы, как и обновления в плане проекта.

Теперь, когда мы знаем что такое реальный план проекта, вам стоит также объяснить это вашему начальнику.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.