Множество моделей отделов управления программами (ОУП) стремится к бесконечности. Бывают компании, которые уже установили их, помогали в организации данного отдела для другой компании или даже консультировались с более мелкими компаниями, которые сами пытались наладить свои процессы управления проектами.
Скорее всего, ни одна модель не гарантирует успеха. Все зависит от того, насколько организация ценит отдел по управлению, от роли руководителя проектов в целом , и как поддерживающие организации взаимодействуют с руководителями, которые играют значительную роль в успехе организации отдела управления проектами. В общем, отдел управления проектами и программами - это централизованная организация, в которой присутствуют опытные руководители проектов, умеющие проявить способности наблюдения и лидерства во время планирования и выполнения проектов в организации. Через данный отдел проходят все проекты, и даже те, которые стоят больше Х долларов, но в каждой организации имеются свои особенности. Основные задачи отдела и руководителя проектов заключается в подготовке и выполнении: - Планирования проекта
- Составления расписания проекта
- Анализа риска
- Мониторинга проекта
Планирование проекта Планированием проекта может быть занята другая организация, высшее руководство или отдел продаж, но можно утверждать, что основную часть в этом процессе должны занимать отдел управления проектами и назначенный на конкретный проект руководитель. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Планирование проекта включает в себя оценку размера проекта, ресурсов и временных рамок, которые необходимы проекту. Результатом процесса планирования проекта зачастую является некоторый счет на оплату за выполнение планирования клиенту, но также и проект, который готов к выполнению. Составление расписания проекта Процесс составления расписания проекта, подразумевая детальное описание сроков, может на самом деле быть произведен в ходе продаж как путь демонстрации клиенту того, что организация понимает все о взятом на себя проекте и обладает ресурсами и временем для его выполнения. Это еще одна причина того, почему руководитель проектов должен быть вовлечен в продажи. Иными словами, составление расписания - это действие, заключающееся в разбиении проекта на мелкие задачи, расстановка их в общем расписании проекта при помощи такого ПО, как ProjectOffice.net или MS Project , и расстановка контрольных точек и индикаторов производительности. Анализ рисков Анализ рисков должен быть произведен командой руководителя проектов, а сам процесс находится под его руководством, желательно с присутствием значительного вклада, если не полного присутствия, проектной команды клиента. Анализ рисков является действием по определению потенциальных рисков, основанных на известных и предполагаемых факторах, взвешенных возможностях, определении возможных действий по избеганию рисков и собрание всего в некий элемент или таблицу для постоянного мониторинга. Мониторинг проекта Мониторинг проекта все больше становится задачей одного человека, а именно руководителя проектов. Это включает в себя постоянную еженедельную отчетность руководству о статусе проекта в еженедельных собраниях, мониторинге и пересмотре детального плана/расписания проектов, мониторинг выполнения проекта по сравнению с планом, а также необходимое общение, что позволяет выполнить все эти пункты. Все успешные отделы управления проектами включают в себя четыре основных компонента: - Правильные процессы.
- Правильные инструменты.
- Правильные люди.
- Поддержка со стороны руководства организации.
Существуют отделы с правильными людьми в составе команды, правильными инструментами или хотя бы с желанием приобретения подходящих инструментов, достаточно правильными процеессами, но при всем этом они нередко терпят крах потому, что высшее руководство не разделяло их видения значимости такого отдела в организации или же они не настолько участвовали в процессах отдела, чтобы помочь достичь успеха. Скорее всего, это и является ключевым элементом. Вы всегда сможете нанять других людей, вы всегда сможете ввести консультантов для определения и улучшения процессов или инструментов мониторинга. Но без поддержки высшего руководства ничего этого не произойдет, либо не будет достаточно успешным. Вывод Отдел управления проектами и программами - это нечто большее, чем сотрудники, выполняющие действия планирования, составления расписания, общения с клиентом или обеспечения успешного предоставления проекта. Успешный отдел управления проектами имеет определенное влияние на выполнение следующих задач: - Сопоставление выполнения проекта со стратегическими целями и приоритетами.
- Удовлетворение требования наличия эффективного руководителя для каждого проекта.
- Реализация соответствующей методологии управления проектами.
- Постоянное управление и мониторинг портфеля проектов.
- Получение и сохранение поддержки высшего руководства компании.
Newer news items:
Older news items:
|