Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Снижение уровня рисков проекта в процессе сбора требований

Сбор и управление требованиями - это важные препятствия в управлении проектами. Из-за плохого процесса сбора требований проекты терпят крах. Постоянно развивающаяся база требований должна быть эффективно контролируема. Руководитель проектов должен оценить и понять уникальность процесса сбора требований для своего проекта.

Две части процесса сбора требований

Предварительное оглашение масштаба является началом процесса сбора требований. Они находятся на высшем уровне и разработаны таким образом, чтобы начать прогрессивный процесс сбора, где данное предварительное оглашение масштаба дробится на более мелкие задачи, составляющие базу требований. Руководитель должен взять под свой контроль данный процесс сбора, поскольку он занимает часть проекта. Две вещи, на которых стоит сконцентрироваться, это:

  1. Определение требований
  2. Управление требованиями

Определение требований

Определение требований относится к составлению реальных требований или описанию продукта, предоставляемого проектом. Ключом является понимание причины реализации проекта: проблема, которую необходимо решить, или возможность, которую можно уловить. Это влечет за собой нахождение проблемы или возможности, а также включает в себя определение симптомов и возможных решений.

Нередко кто-то может уже высказывать пожелания в виде "мне нужно...". Индивидуум четко осведомлен о проблеме и зачастую концентрируется на узком наборе возможных решений, ошибочно обозначая проблему как одно из решений. Руководитель или аналитик требований должен получить контроль над общением путем вовлечения участников и определить основные причины. Как только были определены основные причины, многие проблемы станут на порядок легче. Другие ситуации могут быть более сложными, могут требовать координирования участников, а также сотрудничества для нахождения и документации определений требований.

Управление требованиями

Это относится к управлению конфигурацией, необходимой для управления расширяющегося и меняющегося набора деталей, которые составляют требования. Обычно, в начале проекта может проглядываться некоторая необходимость в передовой системе управления требованиями. Зачастую также бывают предположения о том, что такая необходимость появится, или что это станет ясным по ходу проекта.

Вот четыре ключевых аспекта, важных для управления требованиями:

  1. Количество участников и их распределение.
  2. Количество людей в команде и их распределение.
  3. Размер проекта в денежном эквиваленте
  4. Сложность продукта, создаваемого проектом.

Чем больше требований будет определено, тем больше необходимость в организации определений требований для каждой части проекта. Чем больше частей и чем глубже определения, тем больше нужна передовая система управления требованиями.

Объединение определения и управления требованиями

Вот что можно сделать для того, чтобы эффективно управлять процессом сбора требований в любом проекте:

  1. Определить всех участников. Разработать категории типов участников, такие как пользователи, поддержка, люди из различных областей, руководители, имеющие отношение к проекту и т.д. Убедитесь в том, что все области, которые затрагивает проект, имеют как минимум одного участника.
  2. Определите стратегию вовлечения при общении с участниками. Вам понадобится налаживать связи с участниками, и в идеале вы сможете провести хотя бы по одной встрече с глазу на глаз с каждым участником.
  3. Разработать список вопросов, собранных вокруг различных сторон проблемы, решаемой проектом. Данный список должен предоставить как вам, так и участникам пояснения к решаемой проблеме. Убедитесь в том, что они демонстрируют четкое понимание предмета, в отличие от указания решения. Тщательно изучите вопросы в пределах команды и спонсоров проекта.
  4. Определите, сколько времени понадобится на сбор требований как по отношению как собраниям, так и к общей деятельности. Разработайте график для встреч и других мероприятий.
  5. Проведите предварительный процесс сбора требований путем получения ответов на вопросы, которые вы разработали. Будь то опрос, встречи с глазу на глаз, онлайн-конференции - вам необходимо установить набор данных, относящихся к вашим вопросам.
  6. Запишите ответы к вопросам в документе набросков требований. Пересмотрите его тщательно с представителями ключевых участников и соответственно переработайте их. Убедитесь в том, что все участники согласны с данными ответами.
  7. Переходите к сессиям по совместной разработке приложений (JAD - Joint Application Design/Development). Тут вам стоит, скорее всего, привлечь разработчиков, при этом будет организована какая-то итеративная разработка решения. Одним из ключей к данному процессу является то, что вы сможете продемонстрировать участникам то, что возможно. Вы также сможете продемонстрировать что-то более конкретное, что предоставит более четкую точку для фокусировки внимания, что поможет в обнаружении оставшихся нужд и увеличении понимания.
  8. Получить формальное одобрение от всех основных групп участников. Это очень важный процесс, поскольку он заставляет уделить некоторое внимание участникам, что обеспечит отсутствие скрытых сомнений или возражений.

Определение требований - это продолжительный процесс раскрытия и переработки основного описания продукта проекта. Управление требованиями - это то, как организуется поток информации в данных шагах и контролируется конфигурация.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.