Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

В чем заключается сбор пользовательских требований

Сбор пользовательских требований - это деятельность, которую стоит выполнять на ранней стадии проекта для того, чтобы определить и оценить масштаб проекта. Цель данной деятельности заключается в понимании продукта со стороны пользователя, а также в определении стандартных нужд и ожиданий пользователей. Сбор требований пользователей полезен для проектов, в которых наблюдается нехватка фокуса, или же для утверждения существующего масштаба проекта. Данное исследование также представляет независимый взгляд  пользователя в том случае, когда проект был создан только для исполнения всех нужд бизнеса. Результаты данного процесса используются для балансировки бизнес-целей и обеспечения успеха проекта.

Процесс сбора требований пользователей может включать в себя различные методологии исследования удобства в эксплуатации, включая опросы, структурированные и неструктурированные интервью, проверки удобства в использовании и анализ конкуренции. Обычно такое исследование происходит с глазу на глаз между консультантом по удобству в использовании и конечным пользователем, при этом процесс включает до 15 таких интервью.

Преимущества

Основными преимуществами сбора пользовательских требований является экономия времени и денег путем утверждения масштаба проекта относительно нужд и ожиданий клиента до того, как будет начата работа. Это позволит избежать риска, связанного с неуспешным достижением целей проекта. Процесс также раскроет всю критическую информацию для улучшения конечного результата путем ответа на  нижеследующие вопросы. Реалистична ли текущая целевая аудитория? Может ли проект быть более успешным, имея другой фокус? Стоит ли инвестировать в проект? Существует также важное, но не ощутимое, преимущество - проектная команда может сразу понять все требования и нужды пользователя с первых этапов, что позволит исполнителям концентрировать внимание на пользовательской службе на протяжении всего проекта.

Недостатки

Сбор требований пользователя увеличит длительность этапа планирования, что может быть недостатком в случае, если проектная команда стремится начать проект как можно скорее. Тем не менее, это время можно сэкономить в процессе проекта, принимая быстрые, более информативные решения, основываясь на нуждах пользователей. Исследование  может также осветить конфликт между нуждами и ожиданиями пользователей, что может потребовать некоторой работы по урегулированию и изоляции данного решения. Поскольку данный метод требует от опытных профессионалов того, чтобы они собрали реальные требования пользователей, а не гипотезы и мнения, то это может вылиться в дополнительные затраты в самом начале проекта.

Вывод

Несмотря на потенциальные затраты на  первых этапов проекта, сбор требований пользователей является жизненно важным инструментом для любого проекта, который служит связью между бизнесом и пользователями. Понимание нужд и требований пользователей в начале проекта поможет вам обеспечить полное принятие пользователями продукта, что приведет к успеху в бизнесе, а в более экстремальных случаях сбор пользовательских требований может спасти бизнес от вложения времени и денег в продукт, который совершенно не требуется целевой аудитории.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.