Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

7 привычек блестящих руководителей проектов

Быть руководителем проекта нелегко. Вам  часто придется угождать  пользователям, подчиненным, членам команды, высшему руководству. Что же должен делать в этих условиях хороший руководитель, чтобы быть выделенным из себе подобных?

1. Концентрация на решениях

Решение проблем и преодоление препятствий является частью управления проектов. Те, кто преуспел в качестве руководителя проектов, концентрируются на нахождении решения к проблемам. Они всегда спрашивают себя о том, как возникающие барьеры.

2. Участие и решения

Все успешные руководители осознают необходимость навыков общения и консультирования. Они также знают, что пустыми разговорами и тратой времени ничего не достигнут. Нахождение баланса между консультированием, принятием решений и действиями отличают лучших руководителей от всех остальных.

3. Фокус на клиенте

В каждом проекте есть клиенты. Они могут быть внешними, внутренними или комбинацией обоих вариантов. Лучшие руководители всегда помнят о клиенте - они эффективно слушают, получают комментарии и задания и находят способы их внедрения при любом удобном случае.

4. Стремление к беспроигрышным результатам

В любом проекте присутствуют несколько участников, и для каждого из них свои проблемы важнее. Для руководителей препятствием является то, что они должны находить решения для данных проблем так, чтобы не подрывать общую структуру проекта.

5. Активное ведение

Руководители должны служить примером. То, как они поведут себя, установит планку для всех других относительно того, как они должны себя вести и реагировать на появляющиеся препятствия. Руководители, которые хотят поддерживать открытость и честность, сами ведут себя соответственно. Те, кто учатся на рисках и ошибках, вдохновляют других на похожие поступки.

6. Адаптация к возникающим ситуациям

Вы можете составить лучшие планы, продумать все риски, проводить отличное наблюдение - и все равно перед вами появится неопределенность.

Адаптация - это ключевая характеристика лучших руководителей проектов. Адаптирование можно сравнить с полетом самолета - все может идти практически в нужном направлении, но приземляться надо в определенное место.

7. Получение максимальной производительности

Те, кто преуспел в качестве руководителя проектов, понимают, что все им не под силу. Они понимают важность коллективных усилий для достижения результатов. Они находят и используют силы всех, тем самым пытаются обеспечить распределение ролей для лучшего результата. Они пытаются мотивировать всех и раздвигать границы для достижения цели.

Управление проектами - это сложная и требовательная дисциплина. Для перехода на следующий уровень профессионализма вам стоит начать с данных 7 привычек.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.