Я сидел в кресле у окна в самолете, читая недавно купленную книгу. Данная книга сразу затягивает, заставляя полностью забыть об окружающем, что именно мне и требовалось для избавления от скучного дня в пути, заполненного задержками из-за погоды и нестыковками. На следующей стоянке, когда я ждал в бесконечной очереди, чтобы выяснить, какой рейс подходит мне сейчас, когда я пропустил свою пересадку, меня окружала масса злых и раздраженных людей, а я был в хорошем настроении, потому что меня захватил интересный сюжет.
Я стал думать о том, почему некоторые сюжеты бывают такими захватывающими, а другие - посредственными. Я пришел к выводу, что хороший автор не просто рассказывает сюжет, а показывает сюжет, словно вы находитесь в нем, раскрывая сюжет с помощью действий героев, а не лишь с помощью объяснений. Действие показывания, а не рассказывания, является очень мощным и способно превратить сюжет из скучного в увлекательный.
В вашей профессии руководителя проекта обязательно используйте приемы хорошего сюжета для продвижения по службе, показывая другим ваш сюжет, а не просто рассказывая. Станьте увлекательным автором вашей карьеры, следуя следующим советам.
Подтверждайте слова делом
Или лучше не говорите вообще, только делайте! Хороший руководитель проекта зарабатывает уважение своей проектной группы, подавая личный пример. Если вы хотите, чтобы ваша проектная группа делала все возможное для достижения цели, первым покажите им, как это делается.
Я недавно работал над проектом, командный дух в котором был низким из-за неконтролируемых разговоров между членами группы. Было хуже, чем на выпускном старших классов, и это вредило выполнению проекта.
Чтобы пресечь данное поведение в корне, я изменил сценарий и ввел правило «не жаловаться», согласно которому мне было нельзя жаловаться непродуктивно, и я не слушал аналогичные жалобы других. Я показал своей проектной группе подобающую манеру общения, поступая так сам, и разобрался с нерешенными проблемами, обращаясь к вовлеченному человеку прямо, лично, на профессиональном уровне. Вскоре остальные последовали примеру, и командный дух начал повышаться по мере построения доверия и уважения в проектной группе. Простое действие подачи личного примера изменило результаты проекта с неудачных на успешные.
Эмпирическое обучение
Вспомните, как в прошлый раз вы выучили новый навык. Вы выучили его путем чтения о нем, слушая другого человека, искусно владеющего данным навыком, или выполняя его на практике? Большинству людей требуются наставники, чтобы показать, как выполняется задача, и затем люди смогут выполнять данную задачу сами в безопасных условиях. Некоторые из самых передовых частных школ внедряют учебные расписания, обеспечивающие более длинные уроки. Дополнительное время позволяет учителям использовать эмпирическое обучение, происходящее, когда ученикам дается время и место для самостоятельного освоения задач. Так же поступайте с вашей проектной группой, показывая, что они должны освоить, а не рассказывая им.
Показывайте ваши умения
Представьте, что вы сидите на собеседовании и вас спрашивают о ваших основных сильных сторонах как руководителя проекта. Вы можете перечислить множество своих достоинств, например, ваши превосходные умения вести переговоры или общаться, или вы можете показать ваши умения. Расскажите вашему интервьюеру историю о периоде, когда вы вопреки всему добыли ресурсы, необходимые для проекта. В то время как другие проекты в вашей организации страдали от нехватки средств, вы использовали ваши умения вести переговоры и способность оценивать других людей и ситуацию, добились самой оптимальной ситуации, спасли проект и тем самым удостоились широкого признания компании.
Умение показывать свои способности другим необходимо на собеседовании, но также является важнейшим навыком, необходимым на протяжении всей вашей карьеры как руководителя проекта. Чем более точно вы описываете ситуации и результаты, чтобы показать ваши умения, тем более очевидны ваши способности, и тем лучше вас запоминают. Показывайте ваше умение руководить проектами! Так как чем больше вы показываете, тем больше они знают, и тем выше вы можете подняться по карьерной лестнице.
Newer news items:
Older news items:
|