Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Не уверены – не делайте!

Представьте, что вы сидите в своей машине в раздумьях, как провести ужин. Что выбрать:  поехать ли в китайский ресторан или пригласить Салли на ужин, а может,  отправиться домой и приготовить ужин самостоятельно, смотря телевизор? Вы сидите в машине, застыв, не в силах принять определенное решение по поводу того, как же провести ужин. А ведь это  один из легчайших выборов в жизни!

Не переживайте: любой может колебаться, когда меньше всего ожидает этого. Пауза, возникающая посреди принятия любого важного (или не столь важного) решения, похожа на запятую в вашей жизни, отделяющую одну идею от следующей, и одну задачу – от другой. Правило использования запятой гласит: "Не уверены –  не делайте!" Аналогично данное правило применяется в моменты нерешительности. Не уверены –  приостановитесь.

Не прекращайте принимать решения вообще. Речь идет о решениях, принимаемых очень долго. Ниже перечислен ряд причин, почему люди долго колеблются.

Закон Паркинсона: Работа заполняет время, отпущенное на нее

Когда вам предстоит принять решение, назначьте себе крайний срок, к которому вы должны предложить окончательное решение. Самые трудные решения – те, которые затягиваются, потому что не имеют крайнего срока. Вы не велели бы своей проектной группе решить, кто будет создавать структуру декомпозиции работ для различных задач, не указав им дату сдачи результата. Используйте такой же алгоритм в вашем собственном процессе принятия решений, назначая себе срок, к которому нужно принять решение, и спрашивая с себя за него.

Слишком много вариантов выбора

Варианты выбора превосходны, когда вы находитесь в кафе-мороженом. Варианты выбора возникают, когда они многочисленны, и когда выгоды каждого из них неясны. В случае мороженого вы почти гарантированно будете довольны, независимо от того, какой вариант выберете. Но что если вы выбираете между разными поставщиками, чтобы выполнить определенную задачу проекта, и имеется так много поставщиков, что трудно в них разобраться? В таком случае вы должны разработать систему оценки, помогающую вам объективно оценить варианты выбора, не путаясь в деталях.

Одинаково важные задачи

Проверенный метод для ближайших задач – сначала делать самые важные и неотложные задачи, и продвигаться вниз, ликвидируя пожары по ходу. Дилемма возникает, когда имеется множество задач для выполнения одинаковой степени срочности (высокой срочности или низкой срочности). При этом вы колеблетесь, думая, что нужно делать сначала. На данный вопрос не существует верного ответа. Неверного ответа также нет. Если у вас есть список задач для выполнения одинаковой срочности, отбросьте сомнения и приступайте к делу.

Ожидание дополнительной информации

Часто принятие решений откладывается по причине ожидания накопления дополнительной информации. Придерживайтесь принципа "внимание, целься, огонь"? В большинстве случаев вы никогда не будете иметь всю информацию, необходимую вам для принятия решения. Вместо нее необходимо использовать имеющиеся у вас знания и ресурсы, чтобы делать все возможное, и изменять ваши задачи по ходу. Самое трудное в большинстве задач – приступить к работе, поэтому прекращайте ждать и начинайте действовать!

Слишком рано принятые решения приходится принимать заново. Принимайте решения, когда настанет время принять это решение, а не раньше. Обращайте внимание на то, как и когда вы принимаете свои лучшие решения. Используйте данную информацию, чтобы научиться принимать лучшие решения.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.