Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Настоящие руководители проектов

Данная статья предназначена для того, чтобы  дать разъяснение того, кем является руководитель проектов и в чем заключается его работа. Также важно обсудить то, чем руководитель проектов не является.

Необходимость в этом существует, потому что во многих компаниях можно услышать разговор  о необходимости   дать четкое определение  того, кем является руководитель.

Случай из жизни

Очень велика вероятность того, что многие, участвовавшие в проектах, когда-либо слышали такой диалог между лидером проекта и техническим специалистом.

Лидер: "Мне кажется, проект достаточно важен для того, чтобы на него выделили полноценного руководителя, и мне кажется, вы [имя] как раз подойдете для него. У вас есть технические навыки, и вы умеете работать с инструментом планирования, поэтому для вас это не будет проблемой. Как вам кажется?"

Техник: "Я думаю, это хорошая идея, но если я буду все время уделять руководству проектом, то кто возьмет на себя мои технические обязанности?"

Лидер: "Нам кажется, у вас будет достаточно времени заниматься обеими работами. Просто уделите пару часов в неделю на обновление расписания, и тогда мы все еще сможем успеть к срокам..."

Техник: "Ну, хорошо - я постараюсь сделать все наилучшим образом..."

В случае, если вы еще не были такой жертвой руководителей, мы покажем, что происходит после данного диалога.

Но для начала, давайте составим некоторые утверждения для подготовки.

Утверждения

  1. Лидер по-настоящему заинтересован в том, чтобы выбранный руководитель преуспел, и он думает о верных аспектах при выборе сотрудника на роль руководителя проектом.
  2. Технический специалист знает кое-что об управлении проектами (как работать с инструментом планирования), но это не то, чем занимается настоящий руководитель проектов.
  3. Технический специалист имеет другие качества руководителя, такие как "технический лидер", "архитектор приложения" и т.д.
  4. Технический специалист по-настоящему предан работе по реализации проекта и желает сделать все, что возможно и необходимо, включая принятие дополнительной ответственности.

Предположения

Теперь мы сделаем некоторые обобщения и давайте предположим, что следующие утверждения верны в большинстве случаев, но не во всех.

  1. Лидер окажется недоволен реализацией результатов проекта или его управлением, так как предполагал, что все может быть сделано одновременно одним человеком.
  2. Технический специалист будет разочарован, потому что он был поставлен в ситуацию, где отсутствует потенциал для успеха.
  3. Компания/клиент проигрывает, потому что проект сойдет с плана, результаты будут отклонены, контрольные точки не соблюдены, бюджет будет превышен, масштаб вырастет и т.д.

Частично все это может произойти из-за наивности лидера, частично - из-за неполноценных навыков в управлении проектом со стороны технического специалиста, а также частично потому, что произошло нагромождение заданий на и так уже перегруженный ресурс (технический специалист).

Что шло по плану

То, что больше всего шло верно в указанном примере – это понимание лидером того, что необходимо применить знания в управлении проектом по отношению к выбранному проекту. Хотя это была тщетная попытка, осознание данной необходимости уже было хорошим стартом.

Что было не так

Хотя инициатива лидера была хорошей, сам он не осознает полностью, чем является наука об "управлении проектами".

Ключевой технический персонал должен понимать, что его техническая ответственность по ключевому проекту и так требует многого, и ему не стоит брать больше работы.

Вывод

Перенос ответственности за управление проектом на технический персонал не является хорошей идеей, разве что данный специалист прошел должную подготовку по дисциплинам управления проектами, и вы готовы сократить его ответственности относительно технических аспектов.

Другими словами, назначение руководителя проектами не настолько сложно и похоже на простой  наём нового сотрудника в организацию. Начните работать с вашим отделом кадров и опишите должность таким образом, чтобы описание четко отражало все, что требуется от руководителя, а затем подготовьте соответствующий бюджет для того, чтобы ваш проект был должным образом управляем в будущем.

Сделайте себе, вашей компании и вашему проекту одолжение - убедитесь, что вы потратите должное количество времени на выбор соответствующего человека для управления вашим проектом.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.