Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Роль руководителей проектов

Задачами, которые должен контролировать руководитель проекта для успешного управления проекта, являются:

  • Управление проектной интеграцией - заключается в разработке и управлении направления проекта
  • Управление масштабом проекта - включает в себя планирование, определение и управление масштабом проекта.
  • Управление сроками и бюджетом - заключается в разработке расписания, распределении ресурсов и управлении финансовыми средствами проекта.
  • Контроль качества - включает в себя заботу о качестве процессов, в частности,превышают или соответствуют они установленным ранее критериям качества.
  • Управление человеческими ресурсами - руководитель должен управлять своей командой, вдохновлять и мотивировать  её, обеспечивая при этом верное направление.
  • Управление каналами общения - руководитель должен подготовить план общения и убедиться в том, что в проекте присутствует здоровое общение, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
  • Управление рисками - различные риски, участвующие в проекте, должны быть определены, а также разработаны планы избегания и действий в случае непредвиденных ситуаций, чтобы защитить проект от несоответствия графику.
  • Управление закупками - различные материалы должны быть закуплены и использованы во время проекта, при этом для успешного выполнения проекта должны контролироваться различные поставщики и изготовители.

Руководитель проекта обычно ответственен за успех или крах проекта. Поэтому сначала необходимо определить проект, а затем разработать план его выполнения. Если масштаб проекта не ясен или же проект слабо исполняется, то в этом виноват руководитель проекта. Тем не менее, это не означает, что руководитель должен   выполнять всю работу сам, что на самом деле просто невозможно. Под его руководством находится целая команда, которая помогает ему в достижении целей проекта. Тем не менее, если что-то идет не так, то руководитель отвечает за все.

Кроме этого, в зависимости от размера и сложности проекта, руководителю приходится брать на себя множество ролей. Руководитель проектов должен содействовать сбору требований, помогать в разработке системы управления базами данных или же подготовить документацию проекта. Он может полностью занять себя проектом или же тратить на него часть своего времени, руководя другими проектами, а также может  исполнять другие роли, такие как бизнес -аналитик или руководитель развития бизнеса.

Нередко руководитель не только несет ответственность, но и имеет полную власть. К примеру, он может использовать конкретные ресурсы, но при этом не иметь прямого контроля над ними. В таких случаях руководитель может встретить некоторые ограничения относительно выполнения задач, что может протекать не так, как ему хотелось бы. Отсутствие прямого доступа к финансам или их распределению может вызвать  некоторую неопределенность.

Для того, чтобы быть успешным, руководитель должен пользоваться поддержкой и  обладать властью, переданной ему высшим руководством.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.