Они собираются в углу, согнувшись над диаграммой Ганта, которую вы только что раздали, и бормочут что-то непонятное. Только случайный, быстрый взгляд в вашем направлении выдает то, что вы являетесь субъектом их упреков. Вы вздыхаете и на мгновение испытываете желание побить собравшихся в углу, но в итоге вы осознаете, что лучше всего игнорировать их. Стоит выпить после работы, и они соглашаются с вами.
Вместо этого вы просматриваете список запросов на изменение, нерешённых вопросов, ошибок и финансовую сводку, готовясь к следующему совещанию. Это может быть не так плохо, клиентам также может не понравиться то, что вы должны сказать, но они, по крайней мере, не будут смотреть на вас как на внутреннего врага. Кто может быть руководителем проекта? Бывают времена, когда это аналогично тому, чтобы быть арбитром на чрезвычайно беспокойном футбольном матче. Вы должны разделять обе стороны и при этом обеспечивать то, чтобы они играли в одинаковую игру и соблюдали правила, которые они хотят сознательно игнорировать. Иногда кажется, что только вы осознаете принципиальное отличие; это не игра, и если одна сторона проиграет, то никто не выиграет! Классическое изображение расхождения между требованиями и результатом. Мы все видели изображение расхождения между тем, что хотели заказчики, и что они получили, и все мы знаем, кто должен управлять этим расхождением. Группа на обеих сторонах разделения требований/результата должна осознать то, что эта ситуация существует не только в виде карикатуры, но и в виде неизбежного результата того обстоятельства, что требования вытекают из абстрактных потребностей, но разработчики программного обеспечения могут только скомпоновать картину. Если это честно признают все стороны прямо с самого начала, то первый вопрос, который будет задан, - кто будет отвечать за получение удовлетворительного результата? Точка зрения руководителя проекта такова, что двойной агент клиента или тайный сотрудник поставщика должны исчезнуть. Один из самых неприятных споров также нужно разрешить, а именно: почему клиент должен платить за управление проектом? Клиент должен платить, потому что руководитель проекта обслуживает проект, а не клиент или его непосредственные сотрудники, которые нанимают руководителя проекта только потому, что у них есть многолетний опыт работы и понимания необходимости управления проектом. Руководитель проекта - это важная часть стоимости результата. К счастью, мы живем в мире, в котором ценность хорошего руководителя проекта может быть доказана без сомнения, в том случае если он отслеживает все связанное с "пресловутым расхождением": проблемы, изменяющиеся требования, сдвиг сроков, и т.д., и держит все это под контролем. Наш руководитель проекта может провести совещание с клиентом или с проектной группой, и данные по их команде доказывают свою ценность обеим сторонам. Подождите минуту, обеим сторонам? Может быть, руководители проектов все же являются внутренними врагами?
Newer news items:
Older news items:
|