Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

10 шагов к постановке задач SMART

Для того чтобы  направлять группу и организацию и  для того чтобы ставить перед ними  эффективные задачи, руководителю, прежде всего, важно  правильно  понять эти задачи. Плохо сформулированные задачи направят организацию в неверном направлении.

Данный 10- этапный метод постановки целей SMART поможет вам добиться лучших результатов.

  1. Разберитесь в различии между задачами и целями перед тем, как начать. Цели связаны с вашими стремлениями, а задачи – ваш план боя. Ставьте столько задач, сколько вам нужно для успеха.
  2. SMART означает - точный, измеримый, достижимый, реалистичный и своевременный.
  3. Не пытайтесь использовать данный порядок - M-A/R-S-T, обычно он лучше всего подходит для написания задач.
  4. Измеримый – самый важный принцип. Вы будете знать, что успешно выполнили вашу задачу, так как есть доказательство. Обязательно сформулируйте, как вы зафиксируете ваш успех.
  5. Достижимый связан с измеримым. Обычно нет смысла начинать задачу, про которую вы знаете, что не сможете ее закончить, или задачу, в которой нельзя определить, когда она будет закончена и будет ли закончена вообще. Как определить достижимость задачи?
    • Вы знаете, что она измерима.
    • Другие успешно ее выполнили (до вас или где-то в другом месте).
    • Она теоретически выполнима (т.е. явно не 'не достижима').
    • У вас есть нужные ресурсы или, как минимум, реальный шанс получить их.
    • Вы оценили ограничения.
  6. Если она достижима, она может не быть реалистичной. Если она не реалистична, то она недостижима. Вам нужно знать:
    • Кто собирается ее выполнять?
    • Имеют ли они (или могут ли приобрести) навыки для выполнения хорошей работы?
    • Откуда поступают деньги?
    • Кто несет ответственность?

Реалистичность заключается в кадровых ресурсах, времени, деньгах, возможности.

  1. Главная причина того, что она достижима, но не реалистична, в том, что она имеет невысокий приоритет. Обычно что-то другое нужно сделать раньше, до того, как вы достигнете цели. В таком случае поставьте две (или больше) задачи в порядке приоритета.
  2. Дьявол кроется в конкретной детали. Ваша задача достаточно точная, если:
    • Все участники знают, что она особо включает их.
    • Все участники могут понять ее.
    • В вашей задаче нет жаргона.
    • Вы определили все ваши термины.
    • Вы использовали только подходящий язык.
  3. Своевременный  - означает установку конечных сроков. Вы должны включить их, иначе ваша задача не измерима. Но конечные сроки должны быть реалистичными, иначе задача не достижима. Tо есть должен быть M, и R, и S, без них ваша задача не будет первоочередной.
  4. Эти усилия стоящие! Вы и все остальные будете знать, что хорошо сделали свою работу.

Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.