Когда инструмент основан на продуманном сокращении, вы задаетесь вопросом, насколько он надежен в реальности. Цели SMART точные, измеримые, достижимые, актуальные и имеют четко установленные сроки. Звучит прекрасно, но на самом деле недостаточно.
Это хорошая цель, или целесообразная цель? Много деловых целей оказывается в бизнес-планах из-за целесообразности. Люди думают, все остальные сосредоточены на удовлетворении требований заказчика, поэтому и я должен тоже. Или они видят, что их коллеги ставят цели, такие как стать долларовым миллионером-бизнесменом, или иметь сто возможностей на подходе – и эти цели тоже соответствуют признакам 'должен'. Сколько ваших целей произошло из чувства, что вы должны? Одна цель, которую вы по-настоящему желаете, более ценна для вашего бизнеса, чем дюжина целей, кажущихся вам скучными. Если цель не побуждает вас добиваться чего-либо, она будет тяготить вас. Если вы хотите изменить нечто, что предполагает наличие цели, вы должны ощущать сильнейшее желание, как описывает Наполеон Хилл в книге «Думай и богатей». Постановка цели означает, что вы меняете что-либо. И изменение, если честно, очень тяжело начать и еще труднее выдержать. Без непосредственной энергии желания вам не хватит эмоциональных сил, чтобы поддерживать сосредоточенность и упорство в достижении цели. Без желания, ваши цели уйдут с вашего радара, они ускользнут от вас и накажут вас чувствами вины, неудачи и отчаяния. Чтобы вызвать сильное желание, нужно больше, чем безликая и строгая формулировка цели. Насколько воодушевляет следующее: Увеличить количество новых проводов до 25 в неделю к декабрю 2009? Зевок. Бесспорно, это точная, измеримая, достижимая и актуальная цель с четко заданным сроком. Пробуждается ли в вас волнение, когда вы читаете ее? Вдохновляют ли вас эти слова? Побуждают ли они вас начать действовать для достижения цели? Рисуют ли они яркую картину того, как ваш бизнес станет значительно лучше, когда цель будет достигнута? Как насчет таких слов: К декабрю 2009, каждую неделю как минимум 25 восторженных и заинтересованных будущих клиентов дадут нам возможность поразить их нашими бесплатными советами по электронной почте, которые перевернут их жизнь? Чтобы вызвать сильное желание, записывайте свои цели яркими, богатыми чувствами словами. Вы будете тратить больше чернил, и ваш бизнес-план может оказаться длиннее на целую страницу. Но наполненный богатыми чувствами и привлекательными формулировками целей, он не будет лежать на полке, накапливая пыль. Он будет ежедневным напоминанием и вдохновением замечательного будущего, которое вы создаете. И он будет делать то, что должен: поддерживать вашу сосредоточенность на создании и выдерживании изменения, которого вы действительно хотите. Начните действовать Еще раз посмотрите на ваши деловые цели, особенно на те, по направлению к которым вы совсем не двигаетесь, и переделайте их, наполнив чувствами, чтобы пробудить ваше желание.
Newer news items:
Older news items:
|