Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорумКонтакты

Формирование высокоэффективной глобальной рабочей силы

Компании, способные работать дешевле, быстрее и лучше, занимают выгодное положение в разработке и сбыте продуктов и услуг, дающих большую ценность их заказчикам. Но как удается руководителям проектов и промышленных предприятий эффективно управлять территориально распределенной рабочей силой?

Потребность в снижении расходов на реализацию и развертывание проектов и установлении всемирного присутствия входит в число побудительных мотивов заграничного аутсорсинга. В основном докладе на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария), Уильям Амелио, генеральный директор Леново, хорошо описал стратегию, которую предприятия должны принять для сохранения конкурентоспособности:

"Сегодня глобальные корпорации превращаются в транснациональные, перенося работу в места с талантливой рабочей силой, способной справиться с работой и имеющей время на ее выполнение за приемлемую стоимость. Угроза экономического спада в США делает данные действия по снижению расходов и нахождению лучших талантов еще более безотлагательными".

Поскольку компании становятся транснациональными, они должны научиться управлять поликультурной, многофункциональной рабочей силой, расположенной в различных часовых зонах. Удаляясь от трудностей управления местными группами, руководители проектов, директора по информационным технологиям и руководители предприятий должны сформировать высокоэффективные группы, успешно функционирующие на основе виртуальных взаимодействий. В первую очередь, расположение главного офиса на расстоянии тысячи миль от офисов проектной группы не означает меньшую видимость; это всего лишь означает, что проектные группы и спонсоры должны быть более отзывчивыми, видимыми и инициативными на всех этапах разработки продукта.

1. Участвуйте в каждой стадии жизненного цикла проекта

Будьте под рукой - от планирования проекта до проектирования, реализации, технической поддержки. Будьте под рукой, чтобы принимать вопросы от всех членов проектной группы. Участие во всех этапах жизненного цикла проекта формирует благоприятную рабочую обстановку и поддерживает активное участие и открытую коммуникацию среди всех членов группы. Это, в конечном счете, делает группу эффективной. Активное участие также предусматривает лучшее распределение или адаптацию финансовых, технических и людских ресурсов, необходимых для обеспечения успеха проекта.

2. Определите рабочие процессы и структуру группы

Определите обязанности, задачи, каналы коммуникации, структуры отчётности и протоколы передачи работы. Документируйте данные рабочие процессы и структуры отчетности как потоки операций и межфункциональные матрицы. Для проектных групп, состоящих из заграничных консультантов, такие матрицы потоков операций и обязанностей особенно важны на этапе запуска проекта, так как они назначают людей, ответственных за конкретные задачи, и выявляют людей, способных дать им требуемую для выполнения работы информацию.

3. Внедрение стратегий передачи знаний и коммуникации

Убедитесь, что глобальная рабочая сила хорошо понимает компанию, ее культуру, продукты и услуги, и, что более важно, процессы выполнения проекта. Этого можно достичь посредством эффективных стратегий передачи знаний и методов коммуникации. Имейте репозиторий общедоступных учебных материалов, таких как электронные презентации, краткие справочники, руководства и интерактивные справки. Планируйте регулярные сеансы по передаче знаний, когда позволяют время и ресурсы. Назначьте местных экспертов в предметной области для рассмотрения вопросов и с готовностью предоставьте пояснения.

Если это вообще возможно, ошибайтесь в сторону избыточной коммуникации, несмотря на возможность породить излишний объем информации. Это формирует культуру открытости среди проектных групп. В то же время обеспечивайте простоту коммуникаций; помните, что английский не является основным языком большинства заграничных консультантов.

4. Сообщайте о целях организации

Подробно поясняйте ваши коммерческие цели. Это позволяет всем членам проектной группы лучше понять важность их сотрудничества с вашей компанией, клиентом, а также суть отношений между вашей фирмой и их собственной организацией. Опишите важнейшие приоритеты и ваши ожидания от них в смысле поддержки, участия и качества работы.

5. Имейте правильную инфраструктуру

Инфраструктура – это основа любого проекта и отношений аутсорсинга. Убедитесь, что ваша фирма и партнер по аутсорсингу имеют программное обеспечение, аппаратное обеспечение и канал связи с пропускной способностью, достаточной для заграничной разработки и обслуживания всех коммуникационных каналов, таких как электронная почта, голосовая связь по IP-протоколу, виртуальные совещания и презентации. Во многих случаях необходимо вкладывать средства в формирование инфраструктуры, и в зависимости от масштаба проекта, графика работы и выгод от заграничного проекта, это может быть хорошим вариантом в долгосрочном плане, особенно если сотрудничество по проекту длится несколько лет.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.