Конфликты в проектных группах – это повседневная реальность. Только в редких случаях конфликты не возникают – даже в самых маленьких проектах происходят конфликты. Конфликты свойственны человеческой натуре, и они возникают из-за множества причин.
Они включают в себя: - недопонимание,
- личные конфликты,
- разногласия относительно правильного подхода к решению проблемы,
- самомнение.
Частью обязанностей руководителя проекта является усмирение конфликтов в проектной группе. Лучший способ справиться с конфликтом - обеспечить участие вовлеченных в конфликт сторон в разработке решения. Вы не можете разрешить конфликт за них; они должны договориться о том, как разрешить конфликт самостоятельно. Помните, что иногда конфликты нельзя разрешить. Например, в вашей проектной группе могут быть два человека, которые в любом случае не станут ладить друг с другом – слишком многое произошло между ними. Если вы не можете помочь им разрешить конфликт, они, как минимум, должны работать вместе по делу на благо группы и проекта. В этом случае вы должны помочь им решить, как они собираются пройти через этот проект в теплых и профессиональных отношениях друг с другом. Ниже приведены советы, которые помогут вам двигаться в правильном направлении: - Проведите первое совещание с людьми, находящимися в конфликте, чтобы обсудить:
- В чем суть проблем? Обсудите их все – позвольте людям сбросить напряжение.
- Каковы их перспективы?
- Работайте со сторонами, чтобы разработать критерии для решения их конфликта.
- Попросите их подумать над тем, что они могут сделать, чтобы справиться с этой проблемой или отложить ее, основываясь на согласованных с ними критериях разрешения, чтобы продвинуться вперед к совместной работе. Какие альтернативы существуют? Это должно выполняться вечером, чтобы люди могли обдумать все ночью.
Запланируйте как минимум 2 - 4 часа для первого совещания (в зависимости от величины проблемы). В ходе этого совещания разъясните, как конфликт между ними влияет на проект и на группу в целом. Ваша цель – как минимум заставить их общаться друг с другом, чтобы они открыто высказали все. Вы должны убедиться, что они действительно слушают друг друга. Помните, что конфиденциальность здесь является основой. Напомните им, что все сказанное в этой комнате не покинет ее пределов. В некоторых случаях полезно встретиться со сторонами по отдельности, чтобы помочь им обдумать подход к разрешению конфликта с другим человеком. Назначьте совещание на следующий день, чтобы обсудить, как можно разрешить конфликт между людьми. - Попросите их высказать идеи относительно того, как продвинуться вперед к разрешению проблемы – о чем они думали прошлым вечером, основываясь на согласованных критериях, которые способны помочь разрешить конфликт.
- Какие альтернативы они могут предложить для успешной совместной работы?
- Могут ли они прийти к согласию относительно любой из альтернатив?
Вашей задачей будет заставить их обсудить друг с другом их идеи по разрешению конфликта и, в идеале, прийти к согласию относительно того, как его разрешить. Помните, что вы не можете разрешить конфликт за них; они должны сделать это сами. Вы только лишь облегчаете их переговоры. Помогите им прийти к согласию относительно разрешения конфликта, задавая вопросы, изучая детали, и т.д. Если один человек предлагает идею, рассмотрите, как эту идею можно подправить, чтобы она была принята другим человеком. Как другой человек может дополнить идею, чтобы она была приемлема и для него? Помните, что иногда нельзя достигнуть согласия, и конфликт нельзя разрешить, но вам нужно, чтобы эти люди все же работали вместе. Как они могут выполнить это? Что им нужно, чтобы спокойно работать вместе как специалистам по направлению к успешному завершению проекта? Когда согласие было достигнуто – или есть согласие относительно того, как работать вместе, несмотря на конфликт между ними, – рассмотрите то, что было согласовано, и добейтесь от них готовности продолжать работу над разрешением конфликта (его нельзя устранить сразу же!) и придерживаться разработанного ими плана по его разрешению. Рекомендуется проводить с ними повторные проверки по отдельности и вместе, чтобы проверить, как идут дела в течение нескольких следующих недель и месяцев, и предоставить им поддержку, необходимую для движения в правильном направлении улучшенных деловых отношений.
Newer news items:
Older news items:
|