Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Почему руководители проектов должны обучать

Обучение – это высокоэффективный инструмент управления, но при этом немногие руководители проектов применяют обучение при помощи своим сотрудникам. Невеселая правда в том, что многие руководители проектов не понимают обучение, так как сами практически не получали формального обучения.

Польза обучения в плане управления значительна:

  • Обучение побуждает сотрудников думать самостоятельно, что вдохновляет их. Дополнительная выгода для руководителя проекта в том, что сотрудники находят свой собственный способ действий при минимальных подсказках, при этом им не приходится снова задавать тот же самый вопрос, что экономит время и повышает эффективность работы. Это большое вложение.
  • Обучение способствует разнообразию, позволяя сотрудникам достигать результата собственными методами, которые часто более эффективны, чем известный путь, рекомендованный руководителем проекта.
  • Обучение выносит на поверхность глубинные проблемы с навыками. Например, вы можете задать вопрос кому-либо из вашей проектной группы и ожидать, что они найдут решение проблемы. Если они не могут дать разумный ответ, вы можете задать себе вопрос, почему это происходит. Нужно ли им больше опыта или определенное совершенствование личных навыков, чтобы найти ответы на вопросы?

Многие руководители проектов, являющиеся успешными наставниками, часто идут на компромисс, когда на них давят обстоятельства – например, опаздывая на совещания или не укладываясь в сроки. В данных ситуациях многие руководители проектов говорят или советуют, а не задают вопросы. Они используют язык вроде "Сделайте это... сделайте то" или "Позвольте объяснить вам, как нужно справляться с данной проблемой". Как только давление исчезает, руководители могут вернуться к более конструктивному обучающему стилю, зная, что в долгосрочной перспективе использование обучения, а не прямых советов, принесет пользу им самим и сотрудникам.

Важно найти золотую середину, так как излишнее использование обучения может сделать его непродуктивным. Люди, являющиеся новичками в обучении, нередко по ошибке могут переусердствовать  с применением обучения сотрудников. Если обучение – это единственный метод, используемый во время обсуждений, это вызывает стресс у обучаемого человека, что ведет к снижению продуктивности. Чем больше вы практикуетесь в применении обучающего стиля как руководитель проекта, тем легче понимать, когда его следует применять, как включать его в обсуждения и с кем. Даже для хороших наставников бывает трудно не рассказывать по привычке, а спрашивать, когда на них давят обстоятельства.

Опытные руководители проектов осознают свой подход, интересуются ответной реакцией на их действия и понимают, что они всегда будут учиться лучше влиять на людей. Обратная связь помогает руководителям узнать, как другие сотрудники оценивают их действия. Руководители проектов могут спросить своих сотрудников о соотношении вопросов по сравнению с советами и приобрести некоторое понимание результата собственных действий.

Руководители проектов, действующие в качестве наставников, могут также применить свои навыки для эффективной работы вместе с группой. На совещаниях по проекту группа нередко ждет, что руководитель проекта укажет путь решения серьезной проблемы. В большинстве случаев группа не может предложить метод ее решения. Тогда можно задать группе примерно такие вопросы:

  • "Должен существовать метод решения данной проблемы. У кого-либо есть идеи?"
  • "Знает ли кто-то человека, способного дать ответ?"
  • "Что поможет нам уложиться в данный контрольный  срок?"
  • "Как совместная работа может помочь нам получить требуемый результат?"

Подобные вопросы чрезвычайно полезны, так как они побуждают членов группы обдумывать проблемы. Обучение не следует считать универсальным средством, когда речь идет об управлении проектами, так как его нужно применять вместе с другими методиками. Это эффективное средство, укрепляющее взаимоотношения, вдохновляющее людей, побуждающее думать и в конечном счете помогающее руководителю достигать нужных результатов. Обучение следует рекомендовать любому руководителю проекта.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.