Многие навыки желаемы и необходимы для людей, которые хотят продвинуться вверх в организации. Но те навыки, которые могут сделать их более эффективными в организации, обычно безразлично воспринимаются человеком и организацией.
Люди, учащиеся на Магистра управления бизнесом и стремящиеся стать руководителями, сосредоточиваются на изучении маркетинга, стратегий, финансов, электронной торговли и организационного поведения, но редко проявляют интерес к управлению проектами. Применяемые на практике навыки хорошего руководителя проектов повышают способности человека почти во всех других дисциплинах, и они в точности так же ценны, как и навыки хорошего генерального директора. Основные навыки, которыми должен владеть руководитель проекта, включают оценку, управление заинтересованными лицами, последовательное и параллельное планирование, управление контрактом, управление масштабом и управление риском. Хороший руководитель проекта – это хороший оценщик. Он точно оценивает сроки, расходы и объем работ. Он понимает уровень ошибки, входящей в любую оценку. Он понимает значимость ошибок в исходных данных из различных источников данных для выполнения оценок. Руководители проектов могут отделить факт от мнения. Они могут справиться с неопределенностью и работать над своим проектом, не опасаясь неопределенности в проекте, поскольку степень неопределенности известна. Отточенное понимание риска тесно связано со способностью работать в неопределенной ситуации. Хорошие руководители проектов планируют непредвиденные обстоятельства на основе своего опыта, опыта управления проектными группами и другими доступными данными для предсказания риска. Природа непредвиденных обстоятельств зависит от вероятности и влияния риска. Управление заинтересованными лицами – это необходимое умение для высшего руководства. Умение говорить с широким спектром людей - от рабочих до уровня директоров - является ценным навыком. Руководители проектов должны хорошо уметь управлять заинтересованными лицами. Разговор с советом директоров с целью отчитаться перед ними о контрольных точках, управлении проблемами и рисками должен проходить так же естественно, как и разговор с рабочим о выполнении работы по стандартам, о расходах и о сроке. Руководители проектов должны уметь разрабатывать стратегию коммуникаций, понимая, какие средства нужно использовать и с какой частотой какое сообщение передавать каким людям. Стратегическое планирование требует, чтобы руководители могли переходить от общей стратегической цели плана к деталям и вновь обратно. Им нужно "качество вертолета", которым обладают хорошие руководители проектов. Хорошие руководители проектов имеют контроль над деталями, понимают влияние изменений на план проекта. Хорошие руководители проектов могут формировать план последовательно, определяя зависимость одного действия, только после завершения которого можно будет начать другое. Кроме того, планируется параллельное выполнение тех действий, которые не зависят от других действий. Они планируют и управляют сложным набором действий, выполнение которых зависит друг от друга, или которые соперничают за одни и те же ресурсы. Они планируют и управляют результатом на основе функциональности, срока и расходов. Хорошие планировщики проектов имеют навыки хороших деловых планировщиков. Хороший руководитель проекта – это хороший делегирующий. Хорошие руководители проекта понимают, какие умения нужны для выполнения задачи, и передают полномочия человеку, имеющему нужные для выполнения задачи навыки. Если человек не имеет требуемых навыков, они направляют его на обучение для улучшения навыков. Высшее руководство требует хорошего понимания управления контрактами, чтобы знать, что было включено в контракт, и быть уверенными, что их организация получает обслуживание, соответствующее качеству и стоимости, указанным в контракте. Руководители проектов не только обязаны управлять контрактами, часто они являются теми, кто создает контракт. Основной навык хорошего руководителя проекта становится очевиден, когда он выполняет то, что он обещал выполнить, в соответствии с обещанными им расходами. Чтобы противостоять расползанию масштаба, руководитель проекта должен не только управлять планом, оценками, ограничениями на ресурсы, рисками, стратегией коммуникаций и сторонними поставщиками услуг, если таковые имеются, он должен быть несговорчивым наилучшим возможным образом. Хорошие руководители проектов имеют навыки, обязательные для хороших генеральных директоров. Они применяют свои навыки в одном или нескольких проектах, в то время как генеральный директор применяет свои навыки сразу к множеству проектов. Проекты могут быть трудными из-за их длины, сложности, политизированности или известности. Трудные проекты требуют хороших руководителей проектов. К сожалению, хорошие руководители проектов обычно не ценятся в своих организациях, и им приходится переходить в высшее руководство, чтобы получить признание своих навыков. Студенты в университетах отказываются от данного предмета. Следствием этого является то, что на роль руководителя проекта назначаются неподходящие люди, и многие проекты не проходят испытания на полную функциональность, не выполняются по графику и в рамках бюджета. Недооцениваете ли вы ваших руководителей проектов, и какой ценой это обходится?
Newer news items:
Older news items:
|