В быстроразвивающихся экономиках, таких как Индия и Китай, в которых выполняются крупные национальные и региональные инфраструктурные проекты, и предприятия в каждом секторе растут с необыкновенной скоростью, традиционные подходы к управлению были в значительной мере заброшены, как и подходы к управлению проектами и к управлению качеством, которые были приняты повсеместно.
Долгое время это было распространено и в Африке, и на Ближнем Востоке. Во многих частях света специалисты по управлению проектами сейчас почитаются и ценятся точно так же, как и профессионалы в медицине, финансах, проектировании и образовании. Для специалистов (например, в сфере финансов и управления кадрами), руководителей оперативного подразделения и обслуживающего персонала стало почти неизбежным, что они порой вовлекаются как члены группы в крупный проект, и регулярно выбираются как члены группы для небольших, перекрывающихся проектов. Для членов проектной группы есть много способов изучить, как проекты функционируют, и какой вклад они могут внести как члены группы. Первый шаг простой. Он связан с прочтением книг(и) об управлении проектами. Их очень много, начиная с простейших в формате "Управление проектами за 20 минут" до обстоятельных учебников от солидных авторов. Они могут быть полезным введением в предмет, но формат "20 минут" слишком простой, а что касается обстоятельных учебников, то факты говорят, что многие из них забрасываются после пары глав. Второй шаг – это прохождение кратких курсов профессиональной подготовки путем дистанционного обучения, когда учебные материалы отправляются вам, и вы должны прочитать их, изучить, выполнить небольшие упражнения, и в конце выполнить задание, чтобы показать, что вы действительно усвоили материал курса. Ищите такие названия, как "Управление рабочими проектами" или "Инструменты и методы управления проектами". Многие подобные курсы выдают сертификат об окончании. Чтобы убедиться, что это полноценные, эффективные курсы, удостоверьтесь, что организатор также предлагает национально или международно-признанные аттестаты в других областях своего портфеля курсов. Не недооценивайте данный тип курсов. Многие работодатели оценят то, что вы потратили время и приложили усилия к освоению проектов, чтобы более эффективно вносить в них вклад, и возросшая эффективность вашей работы, безусловно, будет замечена. Третий вариант - для большинства людей, регулярно участвующих как член группы в операционных, рабочих проектах, лучше всего будет учиться на профессиональную квалификацию в управлении проектами на уровень сертификата (диплом 4 уровня в Великобритании). Этот вариант также подходит специалистам, которые будут участвовать в проекте в своей роли специалиста, но не будут ни управлять проектом, ни делать управление проектами своей специализацией. Чтобы убедиться в надежности организатора, ищите подтверждения того, что они аккредитованы в масштабе страны, что они имеют другие аттестаты в других дисциплинах, также аккредитованных в масштабе страны, и что предлагаемое содержание курса согласуется с международными передовыми практиками. Высококачественный сертификат или диплом этого уровня предлагает следующее: материалы курса на базе международных передовых практик, рекомендуемое расписание занятий, индивидуального консультанта, предоставляющего поддержку по электронной почте, обычной почте и телефону; небольшие упражнения, включенные в учебные материалы; назначение модулей, связанных с местом работы студента; оценку назначений и предоставление обратной связи консультантом; внешний контроль (проверка) организатора сертификационной организацией, национальную или международная аккредитацию квалификационного документа. Содержимое высококачественного курса обычно включает: - Обзор управления проектами - определения; передовые практики управления проектами; почему управление проектами необходимо; потребность в управлении проектами; качества и компетенции проектной группы.
- Структуры проекта - определение и классификация проектов; жизненный цикл проекта; обзор методологии PRINCE; эффективный подход.
- Выполнимость и риск - тестирование и выполнимость проекта; оценка и управление рисками.
- Управление людьми - внутренние и внешние роли и обязанности; управление отношениями; управление членами проектной группы; управление творческими способностями и конфликтами.
- Управление закрытием - планирование и формирование точки закрытия; шаблон закрытия проекта. Как видим, в большей части содержания курса проект рассматривается с точки зрения руководителя или лидера группы. Это необходимо, так как все члены группы должны знать, как нужно эффективно управлять проектом, чтобы обеспечить его успех.
Еще одна причина – то, что завершение курса обучения на данном уровне может быть первым этапом плана карьерного роста, трамплином к квалификации более высокого уровня.
Newer news items:
Older news items:
|