Для любой области знаний существует некая «азбука» основ, и многие руководители проектов наверняка задавались вопросом о существовании таковой для теории управления проектами. Но существуют источники, которые перечисляют компетенции, не имеющие связи со сводом правил по управлению проектами (PMBOK) или с любой другой методологией управления, включая внутреннюю корпоративную методологию, за которую организация, скорее всего, заплатила. Зачастую компетенции слишком обобщены и непригодны для использования руководителями проектов.
Фактические и одновременно смешные доказательства свидетельствуют о том, что инвестиции в информационные технологии очень рискованны. В среднем примерно 70% всех проектов, связанных с ИТ, не выполняются в намеченные сроки, не укладываются в бюджет или не предоставляют ожидаемых результатов. В одном из опросов KPMG 67% компаний указали, что их процессам управления проектами/программами необходимы улучшения.
Что необходимо сделать, чтобы быть успешным руководителем проекта? Этот вопрос является одним из наиболее интересных вопросов, как будто существует секретный рецепт для успеха в среде управления проектами. Некоторые из вас могут возразить, что только опыт приводит к успеху, другие предпочитают формальный тренинг и сертификацию. Наверняка, наилучшим ответом будет баланс, как реального опыта, так и должного тренинга.
Какая из пяти групп процессов руководства PMBOK имеет наибольшее количество процессов? Да, вероятно, вы ответили правильно – это группа процессов планирования.
Советы относительно дня сдачи экзамена на получение сертификата профессионала в управлении проектами
Вы посвятили как минимум 4.500 часов работе над проектами, вы высидели до конца как минимум 35 часов теоретической подготовки по управлению проектами, вы учились целыми часами и отвечали на сотни практических вопросов, вы подали заявку в PMI на экзамен PMP, вы заплатили примерно ?235, вы получили письмо об одобрении заявки, вам даже назначили дату экзамена. Одним словом, вы многое вложили в этот экзамен. Вы нервничаете?