При обсуждении контракта и условий с поставщиками, коммерческие покупатели продуктов информационных технологий и услуг становятся заложниками своего собственного поведения, которое может завести в тупик. Пришло время воспользоваться более действенным подходом.
Целью управления проектом является предсказание или предвидение всех возможных проблем и рисков, а также планирование, организация и контроль деятельности для успешного, несмотря на риски, завершения. Вездесущий элемент риска и неопределенности означает, что события и задачи, ведущие к завершению, никогда не могут быть предсказаны с абсолютной точностью. Для некоторых сложных и выгодных проектов даже возможность успешного завершения может вызывать серьезные сомнения.
Проблемой в управлении проектами и в сфере ИТ в целом является то, что сама дисциплина управления применяется с опозданием в проектах. Зачастую она считается средством контроля проекта или административной функцией, которая наблюдает за проблемами и датами графика на основе лучших прогнозов.
Если вы когда-либо несли ответственность за управление проектом, неважно, какого он был размера, вы понимаете множество нюансов и особых факторов, которые нужно принять во внимание. Истории об успешных проектах редко открыто демонстрируют усилия, проблемы или слабость команды. Это можно сравнить с кухней, которая должна быть чистой к приходу гостей.
Рассмотрев десятки проектов, вы обязательно натолкнетесь на несколько неудачно записанных целей. Часто цели проекта сложно осуществить, так как они неясно поставлены. Задачи должны быть детально описаны для того, чтобы можно было узнать, в каком процессе они находятся. Подробные данные помогают принимать обоснованные решения.